Алхимия и Каббала

Содержание:

Свобода, творчество и свобода творчества


Вся эта вселенная существует относительно нас.
В. Мирзоев: С одной стороны, вы говорите, что, по-
лагаясь на наши органы чувств, мы способны воспри-
нимать окружающий нас мир только субъективно и что
мир вне нашего восприятия может быть другим, каким
угодно, или вообще отсутствовать. С другой – вы от-
рицаете метафизику. Вы говорите, что метафизическая
философия не имеет под собой никакого основания, и
вообще, что эти теории, якобы, лишние в нашей жизни.
М. Лайтман: Мы постигаем мир и, в первую очередь,
материю: неживую, растительную, животную, челове-
ческую. Внутри неживой материи мы постигаем газоо-
бразную, твердую, жидкую, плазменную формы. Мы по-
стигаем саму материю, понимая при этом, что в наших
ощущениях она может меняться. Я могу взять любую ма-
терию и нагреванием обратить ее из твердой в жидкую.
Нагревая еще больше, я превращу ее в газообразную, та-
кую, что я даже не буду ее чувствовать. Она может при-
нимать всевозможные формы, может существовать или
не существовать относительно моих чувств. Это ничего
не значит, она существует. Я могу взять пар из воздуха,
сделать из него воду, из нее – лед – и так далее. То, что в
моих ощущениях что-то пропадает или вновь возникает,
ни о чем не говорит, – это все равно та же материя.
Кроме материи, существует еще форма, которую эта
материя принимает. Так, например, стакан – это форма.
Существует отвлеченная форма в познании, когда, уви-
178 Каббала в прямом эфире. Беседа с В. Мирзоевым
дев стакан один раз, я могу теперь представить его себе
чисто умозрительно. Кроме этого, есть чисто философ-
ское понятие сути – что такое стакан.
В принципе, философия произошла от каббалы. Иоганн
Рейхлин в своей книге «Де арте кабалистика» пишет, что
его «духовный отец Пифагор» перевел слово «каббала»
на греческий язык словом «философия». М. Лайтман
Каббала говорит, что нельзя заниматься исследова-
нием окружающего мира, опираясь на что-то, кроме ма-
терии и формы, облаченной в материю, потому что лишь
это ощущается нами точно и определенно. Отвлеченная
форма уже не ощущается нами. Если я видел объект
один раз и теперь работаю с его отвлеченной формой (а
именно этим занимается философия), то эта отвлечен-
ная форма может привести меня к ошибкам. Мы видели
разнообразные «-измы», которые мы с вами пережили
на себе, – а человечество еще и сейчас окунается в них –
в Южной Америке, например. Всевозможные надуман-
ные теории, которые кажутся нам очень реальными,
полезными, и, в общем, гуманистическими. На самом
деле, когда начинаешь претворять их в материю, они не
влезают в нее, не совмещаются с ней, поскольку эта от-
влеченная форма есть наша выдумка.
Каббала говорит: «Ни в коем случае не занимайся
этим! Занимайся только материей и формой, которую
материя принимает. Пройди все их виды, выйди в ду-
ховный мир. В духовном мире делай то же самое: мате-
рия – и форма материи. Больше ничего. И ты увидишь,
каким образом ты достигнешь поставленной цели и бу-
дешь дальше правильно идти вперед».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.