Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 19. Гебура, Пятая Сефнра

Мы никогда не должны превращать качест¬ва, необходимые для компенсации избытка силы, в самоцель и средство спасения. Избыток милосердия — признак дурака, избыток терпения — признак труса. Мы нуждаемся в справедливом и мудром равновесии, которое необходимо для всестороннего физического и психического здоровья и счастья, в честном признании необходимости жертв для дос-тижения такой Гармонии. В духовной сфере так же невоз¬можно совмещать несовместимое, как и в любой другой.
8. Гебура является в Мистериях жрецом-жертвой. Жер¬твенность — не отречение от любимого Богом предмета пото¬му, что ревнивый бог не терпит соперников в любви, или потому, что вы угождаете ему своим страданием. Жертвен-ность означает преднамеренный и сознательный выбор боль¬шей пользы вместо меньшей. Так атлет предпочитает уста¬лость тренировок беспечной праздности, нарушающей его спортивную форму. Сгорающий в топке уголь приносится в жертву паровой силе и в сущности является преобразованием силы: скрытая в угле энергия, возложенная на жертвенный алтарь топки, преобразуется в динамическую энергию пара посредством приводящих механизмов.
9. Оба механизма — психологический и космический — взаимодействуют с каждым жертвенным актом, который превращается в духовную энергию. Эта духовная энергия может быть передана в другие механизмы и вновь появиться на уровнях формы в виде совершенно иного типа силы по сравнению с исходным.
10. Например, мужчина может пожертвовал» своими эмоциями ради карьеры, а женщина —своей карьерой ради эмоций. Если выбор ясен и не вызывает сомнений, то освобождается огромное количество психической энергии для использования в выбранном направлении. Но если дек¬ларируемое желание на самом деле является всего лишь внут¬ренне подавляемым и отвергаемым стремлением и не кладет¬ся буквально на жертвенный алтарь как искреннее доб¬ровольное подношение, несчастная жертва попадает в наихудшее положение в обоих мирах. Именно здесь необ¬ходимо появление жрицы-Гебура, принимающей из наших рук дорогую, как первенец, жертву и отдающей ее Богу быс¬трым, четким, милосердным ударом. В микрокосме — человеческой душе — Гебура олицетворяет смелость и решительность, освобождающую нас от порока жалости к са¬мому себе.
11. Как необходимы спартанские добродетели Гебура в наш век сентиментальности и неврозов! Как много крушений можно было предотвратить, если бы этому Небесному Хирур¬гу позволяли делать четкий разрез, вскрывающий гноящиеся раны нерешительных действий и удаляющий опухоли мертворожденных компромиссов.
12. С другой стороны, если в мире на службе у добра не будет твердой руки, в нем будет умножаться зло. Во многих случаях избежать смерти от огня в степи или лесу можно лишь путем использования встречного огня. Неразумно тер¬петь дым от камина, когда все, что действительно требуется для его устранения, —это использование кочерги. Сущест¬вует момент, начиная с которого терпение становится слабос¬тью, а милосердие становится глупостью, подвергающей невинных людей опасности.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.