Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 19. Гебура, Пятая Сефнра

Поскольку христианская концепция статична, а не динамична, она не позволяет видеть, что из полезности какой-либо конкретной вещи не вытекает вредность про¬тивоположной ей. В ней отсутствует чувство меры, поскольку она не осознает принципа Гармонии в пространстве и ритма во времени. В результате (с точки зрения христианского идеала) часть слишком часто бывает больше целого. Кротос¬ть, милосердие, чистота и любовь представлены идеалами характера христианина, но, как справедливо указывает Ниц¬ше, все эти качества являются добродетелями раба. В нашем идеале должны быть представлены добродетели правителя и лидера: смелость, энергия, правосудие и цельность. Хрис¬тианство ничего не может сказать нам о динамических доб¬родетелях. Следовательно, те, кто самореализовался во все¬ленной, не могут следовать христианскому идеалу из-за его ограничений и неприменимости к их проблемам. У христиан нет иного стандарта для оценки правильного и неправильно¬го, кроме чувства собственного достоинства. Результатом является комедия цивилизации, приверженной однобокому идеалу и вынужденной сохранять свои идеалы и свою честь в отдельных купе.
23. Нам необходим реализм Гебура для уравнове¬шивания идеализма Гедула точно так же, как правосудие необходимо смягчать милосердием. Из опыта воспитания де¬тей следует, что ребенок, которого никогда не проверяют, становится избалованным; юноша, которого не толкает к совершенствованию соперничество, склонен к лени, поско¬льку лишь очень немногие работают ради самой работы. Мо-нополия производства, отсутствие бича конкуренции, оказы¬вает тормозящее воздействие на развитие экономики.
24. Гебура является динамичным элементом, позволя¬ющим преодолевать препятствия в жизни Человек, в харак¬тере которого недостает качеств Марса, никогда не вступит в решительную схватку с жизнью. Те, кому пришлось зависеть от кормильца, не обладающего качествами Гебура, знают, что одна любовь не является полным решением жизненных проб¬лем. Мы должны полюбить закованного в доспехи воина и доверять ему как Божественной Любви, предлагающей нам чашу холодной воды со словами: «Придите ко мне все трудящиеся и обремененные».
25. Когда мы научились целовать розги и осознали цен¬ность суровых испытаний, мы получили первое из пос¬вящений Гебура. Когда научились терять свои жизни, чтобы находить их, мы получили следующее посвящение. Сущест¬вует определенный тип смелых людей, не боящихся смерть, знающих, что все духовные принципы неразрушимы и что пока существуют архетипы — ничто существенное не может пропасть. Гебура деструктивна только в отношении случай¬ных вещей, но она слуга всего вечного, и когда разъедающая кислота активности Гебура уничтожит все непостоянное, во всей своей славе воссияют вечные и нематериальные реальности, обнажив малейшие детали.
26. Гебура является наилучшим другом, который только может у нас быть, если мы честны. Она не подавляет искрен¬ность. Фактически, она является величайшей защитой от лицемерия других людей, поскольку ничто не сравнится с Гебура по «разоблачающей силе» как в отношении людей, так и их взглядов.
27.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.