Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 15. Кетер, Первая Сфира

Кетер — та Бездна, из которой все исторгается и в которую все низвергается по завершении цикла. Поэтому в эзотерических мифах, связанных с Кетер, всегда присутст¬вует не-существование. Из эзотерических концепций извест¬но, однако, что подобное представление ошибочно. Кетер — самый мощный из всех видов существования, чистое сущест¬вование, не ограниченное формой и взаимодействием. Но это существование абсолютно отличается от всего, к чему мы привыкли, оно представляется нам не-существованием, пос¬кольку не отвечает ни одному из привычных представлений. Рассмотренная концепция видов необычных существований внутренне присуща философии Каббалы, и о ней всегда сле¬дует помнить, поскольку она является ключом к Кетер, а Кетер является ключом к Древу Жизни.
8. Описание Кетер в «Сефер Йецира» имеет присущий афоризмам иносказательный характер. В тексте Кетер наз¬вана Сокрытым Разумом, и это название согласуется с нес¬колькими другими именами, присвоенными Кетер в Каббале. Это Сокрытое Сокрытого, Непостижимая Высота, Незримая Голова. Последнее название вновь подтверждает идею, что рассматриваемая корона находится на голове Небесного Че¬ловека, Адама Кадмона. Это чистое существование наличест¬вует за проявлением не вовлекаясь в него, а как бы видоиз¬меняя его или проецируя. Подобно тому, как мы утверждаем себя в поступках, Кетер выражает себя в проявлении. Но личность человека и его деяния (продукт естественной актив¬ности личности) — суть разные вещи. В случае Кетер ситуация аналогична: непроявленная форма ее сущест-вования суть причина проявления.
9. Мы рассмотрели Кетер в Мире Ацилут — ее глав¬нейшую и первостепенную сущность. Теперь познакомимся с проявлениями Кетер в трех других Царствах, рассматривае¬мых каббалистами.
10. У каждого Царства, или плоскости проявления, существует первичная форма. Например, первичной формой материи, по всей вероятности, является электричество. Эта идея выражается эзотеристами как эфирный суб-уровень, простирающийся за четырьмя проекциями Стихий Земли, Воздуха, Огня и Воды, или, другими словами, за четырьмя состояниями плотной материи —твердым, жидким, газооб¬разным и эфирным.
11. Каббалист воспринимает Древо существующим в каждом из четырех Царств: Ацилут —чистого духа, Бриа — архетипического разума, Йецира — астральных картин соз¬нания и Асиа — материального мира в его плотном и тонком аспектах. Действие сил каждой Сфиры осуществляются в каждом мире под управлением Божественного Имени, или Слова Власти. Эти слова дают ключи для действий оккультистов-практиков на соответствующих уровнях. Имя Божие представляет действие каждой Сфиры в Мире Ацилут — чистого духа. Когда оккультист призывает силы какой-то Сфиры с помощью имени Божьего, это означает, что он желает войти в контакт с ее наиболее абстрактной сущ¬ностью, что он ищет духовный принцип, лежащий в основе и обусловливающий этот конкретный вид проявления. Мак¬сима Белого Оккультизма — каждое действие следует начинать с произнесения имени Божьего той Сферы, в кото¬рой должно выполняться действие.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.