Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 15. Кетер, Первая Сфира

Эхие, Я Есмь Тот, Кто Есть, Сущий, —чистое бытие, —является Божественным именем Кетер, а ее Магический Образ — профиль древнего бородатого царя. В книге «Зогар» говорится, что этот древний бородатый царь целиком является лишь правой стороной. Мы не можем увидеть Магический Образ Кетер в его окончательной завершеннос¬ти, а всегда видим лишь его часть. Существует один аспект, навсегда скрытый от нас, —сторона, обращенная к непрояв-ленному, воспринять которую нам препятствует природа на¬шего проявленного сознания; она всегда для нас тайна за семью печатями. Но, принимая это ограничение, мы можем сосредоточенно созерцать доступный аспект Кетер — профиль древнего бородатого царя, представляющий нижний предел отражения на плане формы.
19. Это древний царь —Древний из Древних, Древний Днями, существовавший изначально даже тогда, когда лицо еще не рассматривалось как лицо. Он царь —ибо управляет всеми вещами по своей высшей и неоспоримой воле. Другими словами, именно природа Кетер обусловливает все вещи, потому что все вещи развиваются из нее. Он бородат, потому что в этой странной символике раввинов каждый волос на его голове некогда имел определенное значение.
20. Говорят, что проявление сил Кетер в Бриа, мире архетипического разума, осуществляется посредством архан¬гела Меттатрона, Князя Лиц, который традиционно считает¬ся учителем евреев. «Сефер Йецира» говорит о Десятом Пути — Сфире Малкут: «Она заставляет влияние истекать из Князя Лиц, Архангела Кетер, и является источником проявления всех видов света во вселенной». Так просто мы узнаем, что не только дух истекает в проявления материи, но и материя посредством собственной энергии втягивает дух в проявление, — важный момент для мага-практика, пос¬кольку показывает, что его действия обоснованны и что чело¬век не должен ждать слова Бога, но может просить Бога ус¬лышать его.
21. Ангелами Кетер, действующими в мире образования форм, Йецира, являются Хайот га-Кадош — Священные Живые Творения, имя которых погружает сознание в виде¬ние Колесницы Иезекииля и Четырех Священных Животных перед Престолом. Факт соотнесения с Кетер четырех тузов Таро еще более подтверждает их связь с источниками четы¬рех Стихий —Земли, Воздуха, Огня и Воды. Следователь¬но, Кетер можно рассматривать как первоисточник Стихий или элементальных сил. Эта концепция устраняет многие оккультные и метафизические трудности, которые воз¬никают, когда сфера действия элементалей ограничивается лишь астральным планом при общем отношении к ним нем¬ногим лучшем, чем к демонам, —ошибка, которой, кажется грешат многие школы трансцендентальной метафизики.
22. В целом вопрос об ангелах, архонтах и элементалях является очень спорным и очень важным в оккультизме ввиду его непосредственного практического применения в магии. Христианская мысль еще могла мириться с попыткой воображать ангелов, но теологии христианства чужды как небесные демиурги, так и услужливые духи, предвестниками которых являются вспышки пламени. Бог единолично и мгновенно создал небеса и землю.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.

купить душ из дерева, японская баня, японская фурако, раковина из массива дерева