Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 15. Кетер, Первая Сфира

Этот Великий Архитектор одновременно является также каменщиком. У эзотерической науки другая точка зрения. Посвященный знаком с мил¬лионами духовных существ, являющихся агентами божест¬венной воли и носителями творческой активности. Он рабо¬тает именно с их помощью по милости управляющего ими архангела. Но архангела невозможно вызвать даже самым действенным заклинанием. Скорее, не мы производим некое действие в области конкретной Сфиры, а архангел посредством нас выполняет свою миссию. Поэтому искусство мага состоит в таком слиянии с космическими силами, чтобы действие, которое он хочет произвести, выполнялось как состав¬ная часть вселенских взаимодействий. Все его желания будут выполняться при условии действительного очищения и пос¬вящения; в противном случае он не адепт, а его слово не является Словом Власти.
23. Интересно отметить, что в Мире Асиа Сфера Кетер называется Рашит га-Гилгалим — Первичные Вихри, что указывает на знакомство раввинов с небулярной кос¬могонической теорией еще до того, как в распоряжении уче¬ных оказался телескоп. Интуитивное осознание древними фундаментальных истин космогонии задолго до изобретения и усовершенствования точных инструментов позволило им сделать те же открытия, до которых дошла современная наука при совершенно ином подходе. Это не может не вызы¬вать огромного удивления у каждого, непредвзято под¬ходящего к традиционной философии.
24. «Как вверху, так и внизу» микрокосм соответствует макрокосму, и поэтому мы должны искать над головой чело¬века ту Кетер, которая сияет чистым белым блеском в Адаме Кадмоне, Небесном Человеке. Раввины называют ее Иехида, Божественная Искра, египтяне называли ее Сах, индусы — Тысячелепестковым Лотосом. Но все эти имена выражают одну и ту же идею: Кетер — ядро чистого духа, который эманирует свои многочисленные проявления на проекции формы, но сам не пребывает в этих проявлениях.
25. Говорят, что во время воплощения мы никогда не сможем, возвысившись до осознания Кетер в Ацилут, сох¬ранить неповрежденной свою физическую оболочку после возвращения. Подобно Еноху, который ходил пред Богом и был взят Им, человек, достигший видения Кетер, разрушает¬ся на уровне оболочки инкарнации. Причина этого становит¬ся понятной, когда мы вспомним, что не можем войти в сос-тояние осознания иначе, чем породив его в себе. Подобно этому музыка кажется нам обычным шумом, если вместе с ней не звучит душа. Следовательно, если мы воспроизводим в себе состояние существования, не обладающее ни формой, ни движением, то должны освободиться от формы и движения. Если нам удалось сделать это, то все, что поддер¬живается сознанием в состоянии существования, связанном с формой, должно распасться на составные элементы. После возвращения сознание уже не может вновь собрать эти элементы в прежнюю форму. Поэтому, стремясь к видению Кетер Ацилут, мы должны быть готовы войти в Свет и боль¬ше не вернуться назад.
26. Это не означает, что Нирвана является аннигиляцией или полным самоуничтожением, как толкуют ее для запад¬ных читателей невежественные интерпретаторы восточной философии, но она действительно приводит к полной смене состояния или измерения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.