Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 16. Хокма, Вторая Сфира

Это главным образом динамический или позитивный символ, поскольку мужество является формой динамической силы, а женственность — статической, скрытой или потенциальной, без наличия стимулов — инертной. Целое больше своей части, Хокма и Бина — целое, частью которого является пол. Пытаясь понять связь секса и поляризации силы как целого, мы находим ключ к правильному пониманию секса и можем сравнить нормативные требования физиологии и морали с космическими. Мы можем также наблюдать причину зарож¬дения в подсознании чисто фрейдистских сексуальных сим¬волов и понять, почему возможна сублимация полового инс¬тинкта, как утверждают моралисты. Проявленное всегда воз¬никает на основе взаимодействия пар противоположностей и носит сексуальный оттенок. Пол — явление космическое я духовное потому, что уходит корнями в Высшую Триаду. Мы должны учиться не отделять нежный цветок от его подзем¬ного корня, поскольку сорванный цветок увядает, а его семе¬на — неполноценны. В то же время неутомимый корень в матери сырой земле способен порождать цветок за цветком, гарантируя созревание плодов. Природа намного более мудра и справедлива, чем общепринятая мораль, часто воздвигаю¬щая запреты и поклоняющаяся идолам. Счастливы ведущие гармоничный образ жизни, мораль которых воплощает зако¬ны природы. Это —крепкие, плодовитые и владеющие зем¬лей люди. Несчастны те бесплодные грешники, чья мораль — система примитивных табу, умиротворяющих вымышленное божество — Молоха, равно как и люди, мораль которых грубо попирает святость естественного процесса и позволяет рвать цветы без учета необходимости получения плодов, ибо их постигнет болезнь и нищета.
11. В Хокма мы должны видеть созидающее Слово, воз¬вестившее «Да будет Свет», и лингам Шивы, и почитав¬шийся вакханками фаллос. Мы должны учиться распоз¬навать динамическую силу и чтить ее повсюду, так как ее Божье имя — «Иегова» Тетраграмматона. Мы видим ее в распущенном хвосте павлина и в радужности шейки голубя, слышим ее в завываниях кота и обоняем в зловонии козла. Точно так же она встречается нам в приключениях колонис¬тов мужественных эпох времен Елизаветы и Виктории — двух женщин! Мы снова видим ее в усердном труженике, энергично решающего вопросы пропитания семьи. Все это — различные типы Хокма, дополнительное имя которой — Аба, Отец. Давайте во всех этих проявлениях видеть отца, дающе¬го жизнь будущим детям, а также самца, страстно желающего свою подругу; таким образом, мы увидим вопросы секса в неискаженной перспективе. Викторианские нравы —реакция на грубые нравы Возрождения, на деле — стандарт пер¬вобытных племен, не связывающих — по свидетельству путе-шественников — союз полов с наследством.
12. Цвет Хокма считается серым, в высшем аспекте — жемчужно-серым, радужным. Здесь мы наблюдаем вуалиро¬вание чистого белого света Кетер, нисходящего своим путем эманации к Бина, имеющей черный цвет.
13. Говорят, что Мировой Чакрой, или прямым физичес¬ким проявлением Хокма, является Зодиак, называемый на еврейском языке Мазлот.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.