Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 24. Йесод, Девятая Сфира

Эфир Премудрости, или Астральный Свет, обладает теми характеристиками, которые приписывались физиками эфиру эмпирическому; именно он лежит в основании выдвинутой ими гипотезы.
5. Проявленная, физическая вселенная является нераз¬решимой загадкой для материалиста, потому что он нас¬таивает на своем собственном объяснении — в терминах фи¬зического плана. Физическая вселенная заведомо непости¬жима в сфере мышления, ибо ничто не может быть объяснено на своем собственном уровне, но лишь в терминах высшего, более универсального целого. Четыре стихии, четыре праэлемента древних нашли свое объяснение в пятом, Эфире. Сог¬ласно общему учению эзотерической философии, любые четыре видимых состояния всегда коренятся в пятом, неви¬димом. Например, источник четырех Миров каббалистов — под Покровами Непроявленного. Только положив в осно¬вание, как первопричину, это неявное пятое и наделив его определенными атрибутами, дедуцированными из проявленных четырех, мы получаем возможность придти к понима¬нию их природы. Так в Сфире Йесод мы обнаруживаем неп¬роявленное пятое четырех стихий Сфиры Малкут, а именно: Огонь древних, соответствующий эфиру в современном понимании, так же, как Земля, Вода и Воздух соответствуют твердому, жидкому и газообразному состоянию материи.
6. Кроме того, Йесод, по учению каббалистов, следует рассматривать как вместилище эманации всех других Сфирот и как непосредственный и единственный проводник этих эманации в Малкут, на физический план.
Согласно «Сефер Йецира», функцией Йесод является очищение эманации, их утверждение и исправление; следова¬тельно, именно здесь завершаются все операции, имеющие целью исправление Сферы плотной материи или, во всяком случае, ее гармонизацию. Йесод, следовательно, является исключительно важной сферой для любого рода магии, кото¬рая направлена на получение результатов в физическом. мире.
7. Необходимо помнить, что влияние всех Сфирот стро¬го обусловлено самой их природой и что эта природа не может быть изменена за счет магического или колдовского воздействия, каким бы сильным оно ни было; мы можем только «исправлять» «замысел» отражений. Сами же отра¬женные вещи остаются при этом неизменными. Условия материального мира не могут, следовательно, быть произ-вольно использованы даже высочайшей духовной силой, как верят те, кто молит Бога действовать в их интересах, лечить их болезни или давать дождь земле. Не более способен воз¬действовать на них самый могущественный чародей со всеми своими заклинаниями. Сфира Малкут доступна только через Сфиру Йесод, а та, в свою очередь, только через Сфиру Ход, где и конкретизируется «замысел» того или иного «отражения». Следует раз и навсегда избавиться от нелепой идеи, будто дух может непосредственно воздейст¬вовать на материю; это исключено. Дух действует посредст¬вом разума, разум — посредством Эфира, который, являясь остовом материи и орудием жизненных сил, может быть использован лишь в соответствии с возможностями его при¬роды, которые, впрочем, почти безграничны.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.