Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 24. Йесод, Девятая Сфира

Чувство всегда должно быть делом ума и материи, которые сами по себе необъяснимы. Для сколько-нибудь убедительного объяс¬нения нервного ощущения мы должны основываться на пред¬положении субстанции, посредующей между разумом и материей. Для понимания целенаправленного движения мы равным образом нуждаемся в существовании аналогичной или тождественной субстанции, то есть такой, которая обла¬дает силой для получения и удерживания умственных впечатлений и влияния на положение в пространстве атомов материи. Это и есть те свойства, которыми мы наделяем наш гипотетический астральный Эфир, прибегая к тем же аргументам в оправдание его эмпирической природы, кото¬рые мы принимаем в пользу сходной природы в случае физического. В подтверждение нашей гипотезы мы обраща¬емся к прецеденту, и если аргументы в пользу эфира физиков достаточно приемлемы, тогда тем более обосновано сущест¬вование Эфира психологии. Существует старинная максима, которая гласит, что не следует множить гипотезы без необ¬ходимости. Но если упомянутая здесь гипотеза оказалась по-своему столь плодотворной, мы тем самым имеем оправ¬дание, экспериментируя с подобною ей в той науке, которая родственна психологии. Одно, во всяком случае, бесспорно: психология никогда не сможет прогрессировать, если оста¬нется ограниченной материалистической точкой зрения, по-п¬режнему рассматривая сознание в качестве эпифеномена, — так сказать, в качестве неприменимого и бесцельного побоч¬ного продукта физиологической активности — если вообще можно что-либо в природе считать неприменимым и бес-цельным. Достаточно вспомнить историю с мазутом, который из неприменимого и бесцельного побочного продукта произ¬водства бензина превратился затем в источник ценнейших химикатов, красителей и лекарств.
II
11. В магии Сфира Йесод представляет кардинальную важность, — точно так же, как Сфира Тиферет является функциональной сферой мистицизма и соответствующих трансцендентных контактов с Божественным. Древо Жизни естественно рассматривается как целое, действующее триа¬дами. Трем Высшим Сфирот соответствуют их отражения в триаде Хесед — Гебура — Тиферет. Любому, кто знаком с Каббалой на практике, известно на собственном опыте, что для всех практических целей аналогом Кетер служит Тиферет, пока мы обитаем в этом доме из плоти, поскольку никто не может взглянуть на Лик Божий и остаться в живых. Отца мы можем видеть только отраженным в Сыне; Тиферет и есть та Сфира, которая нам «показывает Отца».
12. Сфирот Нецах, Ход и Йесод образуют Низшую Триаду, затмеваемую Тиферет подобно тому, как Низшую Личность затмевает Высшая. Собственно говоря, в таком понимании четыре Низшие Сфирот образуют Личность Древа, или единство его воплощения; Высшая Триада — Хесед, Гебура и Тиферет — образует Индивидуальность, или Высшую Личность, а Три Божественных соответствуют Божественной Искре.
13. Следует заметить, что, хотя каждая Сфира рассмат¬ривается как эманирующая последующую, Триада, если она уравновешена, всегда представляется как Пара Противо¬положностей, проявляющаяся в Функциональном Третьем.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.