Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 24. Йесод, Девятая Сфира

В этой Низшей Триаде мы находим Нецах и Ход уравновешен¬ными в Сфире Йесод, которая представляется нам как адре¬сат их эманации. Но она также получает эманации от Тиферет, и через Тиферет —эманации от Кетер, поскольку всегда актуальна линия силы нисходящей, действующей по направлению к основанию Колонны. Следовательно, пос¬кольку Йесод получает влияние также и от Нецах и Ход, ко¬торые, в свою очередь, получили влияние свыше по осям соответствующих Колонн, она с точностью может быть названа, используя выражение каббалистов, «вместилищем эманации». Именно от Йесод получает Малкут приток Божествен¬ных сил.
14. Сфира Йесод представляет исключительную важ¬ность также для практикующего оккультиста, поскольку это Первая Сфера, с которой он знакомится, начиная «восхож¬дение на иные планы», вознося сознание выше Малкут. Пройдя грозный Тридцать Второй Путь Тау, или Креста Страдания и Сатурна, он входит в Йесод, Сокровищницу Образов, Сферу Майи, Космической Иллюзии. То, что Сфира Йесод, если ее рассматривать в отрыве от остальных Сфирот, несомненно является Сферой Иллюзии, объясняет¬ся тем, что Сокровищница Образов есть не что иное, как Отраженный Эфир Земной сферы, в Микрокосме ему соот¬ветствует то «бессознательное», говоря языком психологов,
которое наполнено старыми забытыми вещами, подавлен¬ными еще на заре истории расы, в пору ее детства. Ключи, которые открывают двери Сокровищницы Образов и дают возможность господствовать над ее обитателями, скрыты в Ход, Сфере Магии. Истинно говорится в Мистериях, что ни одна степень не является действенной до освоения следую¬щей. Любой, кто попытается действовать в Сфире Йесод еще до проникновения в Сфиру Ход, достаточно скоро в этом раскается, ибо, пусть даже познавая Образы в Со¬кровищнице, он лишен, однако, хоть какого-нибудь Слова Власти, которым мог бы ими повелевать. Поэтому в пос¬вящении Западного Пути (я не говорю о Восточном, пос¬кольку он мне не известен) степени Малых Мистерий вос-ходят прямо по Центральной Колонне к Тиферет, обходя линию Сверкающей Молнии. В Тиферет посвященный полу¬чает первую степень адепта и оттуда возвращается, если того пожелает, чтобы изучать магическую технику, относящуюся к Личности Древа, Макрокосмическому единству воплоще¬ния. Если же он в этом не нуждается, но желает освободиться от колеса Рождения и Смерти, он поднимается по Цен¬тральной Колонне, которую каббалисты называют также Путь Стрелы, и пересекает бездну Кетер. Тот, кто вошел в этот Свет, больше не возвращается.
15. Сфира Йесод является также Сферой Луны; следо¬вательно, чтобы понять ее значение, мы должны кое-что знать о том, как Луна рассматривается в оккультизме. Пос¬вященные полагают, что Луна отделилась от Земли в период, когда эволюция была в точке пересечения между эфирной фазой своего развития и фазой плотной материи. Тот, кто знаком с астрологической терминологией, знает, что точка пересечения — это такая фаза между двумя знаками, где влияние обоих смешиваются, Луна имеет нечто материальное в своем составе, являясь светящимся шаром, который мы видим в небе.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.