Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 18. Хесед; Четвертая Сфира

Эти Учителя не имеют ничего общего с Черными адептами. Точка контакта Учителей и их учеников находится в Ход — Сфире ритуальной магии. Из текста «Сефер Йецира» следует, что сущность Ход эманируется Гедула — Четвертой Сфирой. Подобные намеки, относящиеся к связи между отдельными Сфирот, очень важны в практическом оккультизме. Далее, Ход можно рассматривать как представительницу Хокма и Хесед на более низком витке, а Нецах — как предс¬тавительницу Бина и Гебура. Эти вопросы будут подробно рассмотрены при изучении перечисленных Сфирот, но здесь пришлось на них остановиться, чтобы прояснить функцию Хесед.
17. Мы сейчас достигли того места в схеме Древа, тип активности которого доступен человеческому сознанию. При изучении предыдущих Сфирот мы формулировали метафи¬зические концепции. Эти концепции чрезвычайно важны, хо¬тя и непригодны для непосредственного применения к жизни формы. Если они не положены в основу нашего понимания эзотерической науки, мы можем впасть в суеверие и начать использовать магию как маги, а не как адепты. Другими сло¬вами, мы не будем способны выйти за пределы уровней фор¬мы и начнем общаться с вызванными магическим вооб¬ражением фантомами — то есть действовать подобно инжене¬ру, использующему калькулятор для забивания гвоздей.
18. Далее, Хесед отражается в Ход через Центр Христа —Тиферет — точно так же, как Гебура отражается в Нецах. Это позволяет нам понять очень многое. Сознанию, чтобы возвыситься от формы к силе, и силе, чтобы опуститься к форме, необходимо пройти через Центр Гармонии и Спа¬сения, к которому относятся все Мистерии Распятия.
19. Именно в сферу Хесед поднимается возвышенное сознание адепта при оккультной медитации. Именно здесь он воспринимает вдохновляющие идеи, которые реализует на уровнях формы. Именно здесь происходит встреча с духов¬ным воздействием Учителей, передаваемом посредством теле¬патического контакта без какой-либо примеси личного. Это истинный и наивысший вид общения с Учителями, контакта
разума с разумом в их собственной сфере возвышенного соз¬нания. Учителя пророчески воспринимаются существами в мантиях цвета лучей, отраженных сферой Йесод —царством призраков и галлюцинаций, неважным местом для контактов с Учителем. Именно в сфере Йесод духовные устремления приобретают вид антропоморфных образов, легко вводящих в заблуждение медиумов, неспособных подняться до Хесед. Именно поэтому проявление духовного импульса, изливаю-щегося на мир, интерпретируется здесь как приход Учителя Мира.
II
20. Опускаясь по Древу в сферы, более доступные восп¬риятию, чем Высшая Троица, мы обнаруживаем, что сим¬волы, связанные с каждой Сфирой, становятся все более и более выразительными, соответственно нашему опыту и не нуждаются в аналогиях.
21. Магическим образом Хесед является могуществен¬ный царь, сидящий на престоле с короной на голове. Он сидит на престоле потому, что достойно правит мирным цар¬ством, и ему нет надобности мчаться в колеснице на войну подобно царю Гебура, что отражено в ее магическом образе.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.