Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 23. Ход. Восьмая Сфира

Глава 23 Ход. Восьмая Сфира
НАИМЕНОВАНИЕ: HOD — Ход, Слава.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Гермафродит.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Строгости.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Восьмой Путь называ¬ют Абсолютным или Совершенным Разумом, ибо он —средство Изначального и не имеет никаких корней, с помощью которых может закрепиться или пре¬бывать, и находит убежище в Гедула, из которой эманирует его собственная сущность».
ИМЯ БОЖИЕ: Элохим Цебаот, Бог Воинств.
АРХАНГЕЛ: Михаель.
ЧИН АНГЕЛОВ: Бене Элохим, Сыны Бога.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Кокаб, Меркурий.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Великолепия.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Правдивость.
ПОРОК: Лживость. Бесчестность.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Поясница и ноги.
СИМВОЛЫ: Имена, возглашения и фартук.
КАРТЫ ТАРО: Четыре восьмерки.
ВОСЬМЕРКА ЖЕЗЛОВ: Быстрота.
ВОСЬМЕРКА ЧАШ: Успех, которым не воспользовались.
ВОСЬМЕРКА МЕЧЕЙ: Обузданная сила.
ВОСЬМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Благоразумие.
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Фиолетово-пурпурный.
ЦВЕТ В БРИА: Оранжевый.
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-красный.
ЦВЕТ В АСИА: Желтовато-черный, с белыми бликами.
1. Две основные силы вселенной представлены на Древе Жизни Сфирот Хокма и Бина, положительной и отрица¬тельной силой. Каббалисты полагают, что, хотя каждая Сфира эманирует последующую в числовом порядке, эти две Верховные Сфирот, согласно самому строению Древа, отражаются вниз неким особым образом — по диагонали. Именно в этом смысле следует понимать текст из «Сефер Йецира», где о данной Сфире говорится, что Ход, или Вось¬мой Путь, «не имеет никаких корней, с помощью которых мог бы закрепиться или пребывать, и находит убежище в Гедуле, из которой эманирует его собственная сущность». Геду¬ла, напомним, —это другое имя Хесед.
2. Бина является Подательницей Формы. Хесед — это космический анаболизм, организация единиц, сформированных Бина в комплексные, взаимодействующие структуры; Ход, отражение Хесед, является, в свою очередь, Сфирой Форм и представляет этот принцип сгущения в другой сфере.
3. Хокма, с другой стороны, является динамическим принципом. Она отражается в Гебуре, Сфире космического катаболизма, представляющей распад сложного на простое и, таким образом, высвобождение скрытой энергии; она же отражается в Нецах, жизненной силе природы.
4. Для понимания пяти низших Сфир важно отметить, что на настоящей стадии эволюции человеческое сознание получило в их сферах определенное развитие. Тиферет представляет более высокое сознание, где индивидуальность соединяется с личностью: Нецах и Ход представляют соответственно силовой и формальный аспекты астрального сознания. Поскольку, как уже упоминалось, человеческое соз-нание достигло определенной ступени развития в этих сфе¬рах, их чисто космическая природа испытывает на себе его значительное влияние; и поскольку человеческое сознание, развиваясь в Малкут, является сознанием форм, данных физическими чувствами, условия Малкут отражаются вспять, хотя и в утонченной форме, в Ход и Нецах, и в мень¬шей степени в Тиферет; Йесод даже более обусловлен вос¬ходящим влиянием Малкут.
5.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.