Алхимия и Каббала

Содержание:

Квантовая физика встречается с каббалой


На протяжении кругооборотов жизней (мы с вами –
это те же души прошлых поколений) в человеке развиH
вались желания разных видов: физические, общественH
ные, и наконец, желание знаний. Всю их совокупность
мы называем «сердцем» человека. С другой стороны, точH
ка нового желания, пробуждающегося над всеми остальH
ными позывами, называется «точкой в сердце». ФактиH
чески точка в сердце представляет собой пробуждение,
побуждение к познанию высшей силы. Проявление этоH
го желания подводит человека к средству его осуществH
ления – к науке каббала.
Точка в сердце порождает сбивчивые, путаные ощуH
щения, поскольку является точкой высшего мира. ЗаH
коны высшего мира характеризуют реальность, в котоH
рой не существует категорий времени, движения и проH
странства, тогда как мы по природе своего разума всегда
оперируем и мыслим этими понятиями. В итоге челоH
век обнаруживает, что все обуславливается формой его
восприятия реальности, а сама реальность остается неH
изменной. Все пребывает в статичном состоянии,
и пространстваHвремени нет вовсе. Человек начинает
понимать, что случившееся до сих пор происходило
38 Квантовая физика встречается с каббалой
лишь в его ощущении, что все зависит от степени разH
вития его инструмента ощущения.
Нам требуется время, чтобы привыкнуть к новому подH
ходу: ничего не меняется, кроме того, насколько открыт
наш инструмент ощущения. Вслед за этим этапом мы наH
чинаем воспринимать мир, в котором живем, просто и есH
тественно, без всяких ограничений, стереотипов и искусH
ственных законов, без подавления, принуждения и внешH
него нажима.
Точка в сердце – это зачаток желания, обращенного
к духовному миру. Немногие находятся на этом уровне
развития, но год от года их число растет. В итоге у всего
человечества разовьется точка стремления к Творцу. ИсH
точник ее заложен в том самом чувстве зависти, о котоH
ром мы говорили, то есть в потребности творения достичь
статуса Творца.
Нужно понимать следующее. Называя Творца добрым,
мы имеем в виду, что Он создал творение с намерением
привести его к хорошему состоянию. Состояние, в коH
тором пребывает сам Творец, является совершенным.
Именно к нему и нужно привести творение. Любое соH
стояние ниже этого не будет считаться «хорошим». Цель
творения состоит в том, чтобы позволить творению доH
стичь состояния Творца (см. чертеж 5).
Вот тут д!р Лайтман затронул тему, которая заде!
ла за живое. Д!р Вольф вскочил со своего места и, разма!
хивая руками, несколько повысив голос, стал буквально за!
брасывать ученого!каббалиста вопросами:
Д,р Вольф. Если таково положение вещей, то почеH
му наш мир полон неисчислимых проблем? Желая упоH
добиться Творцу, мы убиваем друг друга. Желая «нести
благо» мы породили Гитлера и ему подобных. Все идет
от любви, зла нет. Гитлер не был плохим, он просто люH
бил «своего бога», не так ли? Что же это за бог? Он наH
чисто лишен чувств! Почему я должен любить бога столь
жестокого? Почему существует ненависть, злоба и страх?
Встреча первая: природа материи 39
Думаю, вы понимаете, куда я клоню: возможно, Творец
не так уж и добр? Наверное, он недалек, наверное, он
глуп! Все, что вы описывали до сих пор, звучит гениальH
но: создание творения, строение миров и всей системы.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.