Алхимия и Каббала

Содержание:

Квантовая физика встречается с каббалой


В результате, когда светHнаслаждение приходит к твоH
рению, неся с собой ощущение своего Источника, – твоH
рение вначале отталкивает его. Оно не хочет испытывать
те ощущения, которые вызываются светом напрямую, так
как не желает быть противоположным Творцу и стыдитьH
ся этого. Таким образом творение соблюдает закон соH
кращения, диктующий ничего не получать для себя.
Затем творение измеряет лежащее перед ним наслажH
дение, складывающееся из количества удовольствий и из
осознания величия Творца в его глазах. Полученный реH
зультат кли взвешивает в своем желании наслаждаться.
70 Квантовая физика встречается с каббалой
Лишь тогда, уже зная точно, сколько удовольствий оно
способно получить ради услаждения Творца, а не себя саH
мого, творение впускает в себя соответствующее колиH
чество света. А оставшийся свет оно продолжает отталH
кивать и не пропускает его внутрь.
Каббалисты часто иллюстрируют это на примере госH
тя и хозяина. Хозяин накрывает стол всевозможными ястH
вами и приглашает гостя на угощение, а гость стесняетH
ся и вежливо отказывается. Фактически, он боится поH
чувствовать себя получающим и таким образом оберегает
свое эго от возможного урона. Тогда хозяин начинает угоH
варивать его: «Я все приготовил для тебя. Я люблю тебя
и хочу, чтобы ты отведал плодов моего труда. ПожалуйH
ста, сделай это для меня». Этим хозяин показывает госH
тю, что обладает «потребностью»: ему требуется, чтобы
гость получил от него наслаждение. Теперь гость чувстH
вует, что, отведав угощение, он удовлетворит потребность
хозяина и окажет ему услугу.
Так меняется «баланс сил»: если гость принимает угоH
щение, чтобы доставить удовольствие хозяину, то из поH
лучающего становится дающим. Гость использует любовь
хозяина к себе, чтобы вернуть ему наслаждение.
Еще один пример взаимоотношений типа «получаH
ющий – дающий» – отношения в семье. На самом деH
ле главой семьи является ребенок. Он учится тому, как
общаться с родителями, чтобы использовать их для своH
их нужд. Тем самым он тоже находит применение их любH
ви к нему.
Разумеется, персонажи этих примеров эгоистичны.
В духовном мире дела обстоят иначе, однако можно восH
пользоваться подобными аналогиями для понимания
принципа как такового. Процесс, идущий в высших миH
рах, выстроен на схожей закономерности. Если человек
получает наслаждение, чтобы доставить удовольствие
Творцу, значит, он является не получающим, а дающим.
Благодаря этому действию человек сравнивается с ТворH
цом и обретает Его помыслы.
Встреча третья: сила дающая и сила получающая 71
Д,р Вольф. Допустим, я прихожу в гости к своей маH
тери. Она предлагает мне угощение, а я отказываюсь под
предлогом того, что уже сыт.
Д,р Лайтман. Это другой случай. Свет изначально соH
здал нас с огромным и цельным желанием, устремленH
ным к нему. Желание это и сейчас присутствует в нас, одH
нако оно дремлет, и потому мы не ощущаем света ТворH
ца. Нужно, чтобы оно пробудилось и развилось. Важно
отдавать себе отчет в том, что мы занимаемся исследоH
ванием понятия «Творца» исключительно на научной осH
нове.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.