Алхимия и Каббала

Содержание:

Квантовая физика встречается с каббалой


Кончик буквы йуд – это точка кетэра (см. чертеж 7).
Она символизирует начало образования желания из
высшего света, когда желание подобно черной точке на
белом фоне. Из этой точки происходит буква йуд, симH
волизирующая изначальное первичное желание. НачерH
тание буквы йуд (
) – кончик и выходящий из него хвоH
стик – указывает на образование нового материала, коH
торого раньше в реальности не было. Это и есть желание
наслаждений. Данный этап называется хохма. После возH
никновения буквы йуд желание развивается, впитывая от
Творца свойство отдачи. Сочетание свойств отдачи и поH
лучения порождает новое совместное свойство под назваH
нием бина, которая обозначается буквой hэй.
В бине находится материал, впервые пожелавший упоH
добиться породившему его свету. Начертание буквы hэй
() описывает схему взаимовключения свойств получеH
ния и отдачи, следствием которого становится форма отH
дачи, образованная на фоне первозданного желания. ПоH
сле этого желание отдавать выходит на следующий уроH
вень: оно хочет совершать действия по отдаче, подобно
Творцу, и как следствие, пытается уподобить себя букве
йуд. Однако поскольку действие это совершается самим
желанием, оно обозначается буквой вав.
Буква вав () символизирует старания творения стать
подобным Творцу, Дающему. Однако действие этой
буквы не считается совершенным и законченным, потоH
му что решение о нем было принято на предыдущем этаH
пе. Речь идет о следствии желания буквы hэй совершать
отдачу. Желание, символизируемое буквой вав, не чувH
ствует себя цельным, совершенным, и на это намекает
Встреча третья: сила дающая и сила получающая 67
1 Буквы йудHhэйHвавHhэй (
) символизируют этапы со второго по пятый,
а первый этап обозначается кончиком буквы йуд (
).
его название – зэир анпин, «маленькое лицо». Ему неH
достает самостоятельного решения – что называется, «гоH
ловы».
По ходу действия, которое он производит, зэир анпин
раскрывает смысл того, что значит быть дающим. БлаH
годаря этому в нем проявляется желание, устремленное
на статус Дающего. Такое желание называется малхут. Все
оно устремлено на получение свойства отдачи, и потоH
му, так же, как и бина, обозначается буквой hэй.
Однако существует большая разница между «первой
hэй», относящейся к бине, и «последней hэй», относяH
щейся к малхут. В бине синтез между получением и отH
дачей исходит от Творца, «свыше», а в малхут синтез идет
«снизу», проистекая из того, что творение стремится
к статусу Дающего. Стремление это становится следстH
вием его собственного желания наслаждений.
Теперь мы сможем понять, почему буквы йудHhэйHвавH
hэй символизируют имя Творца. Они представляют соH
бой шаблон, по которому Творец создал желание наслажH
дений. Внутри себя это желание ощущает Творца, как наH
полняющий его свет.
Д,р Вольф. Не могли бы вы объяснить различие межH
ду хохмой и малхут? Ведь в обоих состояниях свет наполH
няет желание.
Д,р Лайтман. На стадии хохма свет наполнил желаH
ние наслаждений и вселил в него ощущение Дающего.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.