Алхимия и Каббала

Содержание:

Квантовая физика встречается с каббалой

Самостоятельного
желания, устремленного к свету, пока нет. Чтобы развить
это желание наслаждений и сделать его самостоятельным,
нужно добавить к нему еще один параметр. А потому ТвоH
рец сообщает желанию ощущение того, что Он сущестH
вует, ощущение Дающего, который наделяет желание наH
слаждением. Иначе говоря, получив наслаждение, внуH
три него желание начинает ощущать Того, Кто дает это
наслаждение.
С чем это можно сравнить? Допустим, мы получаем
от когоHто подарок. Тогда, помимо самого подарка, мы
чувствуем отношение того, кто нам его подарил. Так вот,
нужно понимать, что, оперируя понятием «Творец», мы
имеем в виду «Дающего». Творение чувствует своего роH
да разрыв или конфликт между наслаждением и ощущеH
нием Дающего (чертеж 2). Конфликт этот порождает
в творении соответствующую реакцию: теперь оно хочет
быть подобным Творцу. Такая реакция возникает потоH
му, что Творец выше самого наслаждения. В результате
желание выходит на новую ступень развития.
Желание наслаждений решает быть таким же, как ДаH
ющий, и совершать отдачу. Такова первая реакция твоH
рения, однако она все еще не является самостоятельной.
Будучи следствием ощущения Дающего, реакция эта неH
28 Квантовая физика встречается с каббалой
Чертеж 2
избежна. Вся она – результат проявления Творца, и выH
бора здесь еще нет.
Творение задумывается: «Что я могу дать Творцу?» ТвоH
рец совершает отдачу, поскольку является источником
наслаждений, однако когда творение тоже хочет чтоHто
дать, выясняется, что для Творца у него ничего нет.
Из своей потребности в отдаче творение раскрывает
характер Творца. Оно обнаруживает, что Творец любит
его. А если Творец любит его и хочет доставить ему наH
слаждение, значит, у Творца есть желание, «потребность».
Творение понимает, что «потребность» Творца – это жеH
лание насладить свое детище. Когда творение получает
удовольствие, Творец наслаждается, а когда оно не поH
лучает удовольствия, Творец сожалеет.
В результате, желая совершать ответную отдачу ТворH
цу, творение решает получать от Него наслаждение. В каH
койHто мере оно напоминает этим хорошего мальчика,
который кушает, чтобы доставить удовольствие своей маH
тери. И вот теперьHто мы можем с полным правом скаH
зать, что творение подобно Творцу. Оно получает все, что
Творец хочет ему дать, – получает лишь для того, чтобы
тем самым совершать отдачу Творцу. Оно воистину доH
ставляет наслаждение, как и сам Творец, однако процесс
на этом не заканчивается.
Поступив так же, как Творец, творение обнаруживаH
ет еще одно наслаждение – оно наслаждается самим стаH
тусом дающего. Это порождает в нем дополнительное жеH
лание, сориентированное на новый вид удовольствия. ТаH
ким образом, новое наслаждение создает новое желание–
добавку к изначальному желанию, которое было создаH
но светом. Этот новый позыв не идет «свыше», а потому
именно он достоин называться подлинным «творением».
В иврите корень слова «творение» указывает на выH
ведение, извлечение чегоHлибо наружу, он подразумеваH
ет нечто такое, что находится вне желания Творца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.