Квантовая физика встречается с каббалой
После этого желание почувствовало себя получающим
и захотело уподобиться Дающему. На данном этапе жеH
лание может с легкостью изменить свою природу, поH
скольку не обладает самостоятельностью, будучи создаH
нием Творца.
С другой стороны, на стадии малхут возникает самоH
стоятельное желание творения. Оно хочет получить от
Творца все: и идущий от Него свет, и наслаждение стаH
тусом Дающего. Желание начинает понимать, наскольH
ко его свойства противоположны свойствам света. Оно
чувствует разрыв между собой и светом. Ощущение этоH
68 Квантовая физика встречается с каббалой
го ужасного разрыва ведет к действию по «сокращению»:
желание изгоняет все наполнение, которое в нем есть.
Такова реакция творения, раскрывающего, насколько его
свойства противоположны свойствам Творца.
С этого времени, сокращение превращается в закон,
регламентирующий все действия кли. Свет не войдет больH
ше в эгоистическое желание, потому что так решило твоH
рение. Тем самым сокращение стало непреложным закоH
ном. Смысл его состоит в том, что пока творение эгоисH
тично, оно не сможет ощутить Творца и идущее от Него
наслаждение. Лишь в крохотной части реальности, назыH
вающейся «этот мир», можно будет получать удовольстH
вие в эгоистическое желание, несмотря на закон сокраH
щения. Как следствие, творения в этом мире получают
возможность существовать на телесном уровне, пока они
не начнут исправляться и уподобляться Творцу.
Мы должны понимать: такое эгоистическое сущестH
вование, как наше, не встречается больше ни в одном из
состояний реальности. Подъем из этого мира – суть восH
хождение человеческого желания к свойству отдачи.
Встреча третья: сила дающая и сила получающая 69
Чертеж 7
В этом мире желание наслаждений действует вовнутрь,
а в духовном мире оно действует наружу, пребывая в отH
даче, подобно Творцу. Иными словами, в духовном миH
ре желание соблюдает закон сокращения. Таким обраH
зом, понятие «духовный мир» означает те состояния, в коH
торых творение подобно Творцу. Ну а в нашем нынешнем
состоянии мы противоположны Творцу, мы эгоисты.
Вернемся к процессу сотворения. Термин «мир» опиH
сывает определенное состояние творения, т. е. желания
наслаждаться. Вот почему состояние творения до сокраH
щения называется «миром бесконечности», а его состоH
яние после сокращения называется «миром сокращения».
Совершив сокращение, кли остается пустым, и ему наH
до решить, что теперь делать. Оно чувствует, что затяжH
ка состояния опустошенности бесполезна и для него,
и для Творца. Хотя посредством действия по сокращеH
нию оно и стало независимым от власти света, однако
ничего этим не достигло.
Тогда творение понимает, что в его силах совершить
действие, подобное тому, которое сопровождало переход
от хохмы к бине. Только на этот раз оно сделает это, исH
ходя из собственного самостоятельного желания. ТвореH
ние осознает, что оно может вернуть Творцу наслаждеH
ние, если примет от Него свет с намерением ради отдаH
чи Ему. Ведь в этом и заключается желание Творца –
доставить творению удовольствие.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.