Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 20. Тиферет, Шестая Сфира

Правда, невозможно полностью разрушить эту цепь в течение жизни, поскольку жизненные процессы имеют столь глубокие корни в природе, что мы не можем полностью подавить их. Неразумное отно¬шение, однако, может привести к таким, образно говоря, пов¬реждениям трубопровода, к такой изоляции и сужению цепочки, что лишь скудный поток может просочиться из-за сопротивления безрассудного организма.
55. В Тиферет — Центре Солнца — происходит естественное проявление духовного, и мы должны почитать Сол¬нечного бога как олицетворение духовного процесса; многие ответы на вопрос об одухотворенности природных процессов скрыты в истории человеческого страдания.
IV
56. Символы, приписанные Шестой Сфире, начинают существенно прояснять многие вещи, если изучать их в свете рассмотренного материала — например, кружева Сфирот — длинные цепочки ассоциаций символов, приписываемых Сфире то изнутри, то снаружи.
57. Смысл еврейского слова Тиферет — Красота. Из многих известных наиболее удовлетворительным представ¬ляется определение красоты как правильных и обоснованных пропорций, какой бы ни была красивая вещь —моральной или материальной. Поэтому интересно видеть Сфиру Красо¬ты в качестве центральной точки Гармонии всего Древа и отметить, что одним из двух Духовных Переживаний, приписанных Тиферет, является Видение Гармонии Вещей.
58. Любопытно, что два отдельных и, на первый взгляд, не связанных между собой Духовных Переживания должны быть приписаны Тиферет; это, кстати, единственная сфера на Древе, где подобное происходит. Уникальным является так¬же приписывание этой сфере необычных магических обра¬зов. Поэтому естественно задаться вопросом: почему у этой центральной Сфиры так много аспектов? Ответ можно найти в тексте «Сефер Йецира», который утверждает: «Шес¬той Путь называется Примиряющим Разумом»-. Прими¬ритель, по существу, является соединяющим звеном — пос¬редником. Следовательно, Тиферет, находящуюся в центре, следует считать переключателем на два направления и расс¬матривать одновременно как принимающую «приливы Эманации», так и «заставляющую это влияние подпитывать все источники блаженства». Поэтому мы можем рассматривать ее как проявление пяти более тонких Сфирот, направленное наружу, а также как духовный принцип, лежащий в основе четырех более плотных Сфирот. Если смотреть со стороны формы —она является силой, а со стороны силы —формой. Фактически —это архетипическая Сфира, в которой вели¬кие принципы, представленные пятью верхними Сфирот, формулируются в виде концепций: «... в ней умножаются приливы Эманации», как утверждает «Сефер Йецира».
59. Еще одним подтверждением этой идеи является имя этой Сфиры — Зэир Анпин, Малое Лицо, — аналогичное Арик Анпин —Большому Лицу, одному из имен Кетер. Бес¬форменное существование Кетер принимает форму в этой сфере высшего разума, поскольку, как уже отмечалось, Кетер отражается в Тиферет. Древний Днями видит Свое отражение, как в зеркале, и этот отраженный образ Большо¬го Лица назван Малым Лицом.
60.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.