Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 20. Тиферет, Шестая Сфира

Но если он начинает встречу на их собственном уровне, он теряет всю свою зрелость и возв¬ращается на более раннюю стадию эволюции. Неограничен¬ная сила элементалей, контролируемая мозгом животного в силу ограниченных возможностей последнего, становится неуравновешенной силой. Если же она протекает через широкие каналы человеческого интеллекта, то в результате является Хаос —одно из Царств Клипот.
80. Мистерии Распятия являются одновременно макрокосмическими и микрокосмическими. В макрокосмическом аспекте мы находим их в мифах о Великом Спасителе человечества, рожденном Богом и Девственной Матерью, что вновь подчеркивает дуальную природу Тиферет, в которой встречаются форма и сила. Но не будем забывать и мик¬рокосмический аспект этих Мистерий как переживания мис-тического сознания. Именно в результате понимания Мис¬терий Распятия, связанного с магической силой пожерт¬вования, мы способны превзойти ограничения нашего физического мозга и расширить сознание до высших сос¬тояний. Таким образом мы приобретаем способность выходить за пределы формы и благодаря этому освобождать скрытую силу, превращая ее из статической в динамическую и делая доступной для такого Великого Делания, каким является Воскресение.
81. Особой добродетелью Сферы Тиферет является Преданность Великому Деланию. Преданность является очень важным фактором на Пути Посвящения, ведущем к высшему сознанию. Поэтому мы должны тщательно изучить и проанализировать это понятие. Преданность может быть определена как любовь к чему-то очень высокому, что выше нас и пробуждает наш идеализм; чему-то кажущемуся не рав¬ным нам, но побуждающему уподобиться ему. «Созерцающие как в зеркале славу Бога уподобляются этому образу от славы к славе». Когда преданность, подкрепляемая сильным эмоциональным удовлетворением, превращается в пок¬лонение, оно переносит нас через огромную бездну между осязаемым и неосязаемым и позволяет постигать вещи, кото¬рые невидимы и неслышны. Именно Преданность, воз¬вышаясь до Поклонения при выполнении Великого Делания, посвящает нас в Мистерии Распятия.
82. Пороком, приписанным Тиферет, является Гордыня, и это соотнесение точно отражает определенные психоло¬гические моменты. Корни гордыни находятся в эгоизме, а эгоцентричная личность не может стать единой. При истинно бескорыстном движении по Пути душа изливается за преде¬лы своих границ и сливается со всем сущим благодаря бес¬конечному сочувствию и совершенной любви. Но одержимая гордыней душа пытается расширять свои границы с целью овладения всеми вещами. Это очень отличается от овладения вещами путем слияния с ними при полной взаимности —ког¬да вещи равным образом владеют душой. Именно подобная однобокая внутренняя установка является пороком адепта. Он должен давать столько же, сколько получает, и должен полностью посвящать себя Пути, если хочет участвовать в мистическом союзе, который является жертвенным путем распятия. «Пусть тот из вас, кто желает быть величайшим, будет слугой всех» —сказал Господь.
83. Символами, связанными с Тиферет, является ламен — Крест Розы, Трехступенчатый Крест, усеченная пирамида и куб.
84.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.