Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 20. Тиферет, Шестая Сфира

Именно эта сфера на Древе названа Центром Христа и именно здесь точка фокусировки христианской религии. Центром пантеистических верований —греческим и египетс¬ким —является Йесод, а метафизические верования — буддизм или конфуцианство — нацелены на Кетер. Но все религии, достойные этого названия, содержат как эзотеричес¬кий — мистический, так и экзотерический — пантеистичес¬кий аспекты. В христианстве Тиферет является центром мис¬тического аспекта Кетер, а центром магического аспекта —- Йесод, — как видно на примере популярного в континен¬тальной Европе католицизма. Его евангелистский аспект нап¬равлен на сосредоточение на Тиферет (как Младенце) и на Жертвуемом Боге, игнорируя аспект Царя в центре этого Царства, окруженного пятью Священными Сфирот прояв¬ления.
17. До сих пор мы изучали Древо с макрокосмической точки зрения, наблюдая, как различные архетипы прояв¬ляющейся силы приходят в действие и создают вселенную. Мы лишь слегка коснулись этих архетипов с микрокосмичес¬кой точки зрения в их физиологическом аспекте —в качестве факторов сознания. Но архетипические силы упрятаны в формы и могут быть восприняты только по их воздействию на сознание. Другими словами, в этом случае подход должен основываться на прямом восприятии чувств — тех чувств, которые функционируют не только на физическом уровне, но и в Тиферет и Йесод в соответствии со своим типом. Когда мы изучали высшие уровни, мы были вынуждены опираться на метафизическую аналогию и дедуктивный вывод на основе исходных принципов. Теперь мы перешли в область законов индукции и должны подчиниться ее дисциплине и выражать свои открытия на ее языке. В то же время мы должны сохранять связь с трансцендентальным посредством Тиферет. Последнее достигается путем выражения символики Тиферет в терминах мистического переживания. Все мистические переживания, в которых видение завершается ослепляющим светом, связаны с Тиферет, поскольку исчезновение формы и прилив всезаполняющей силы характеризует переходное сос¬тояние сознания этой Сферы на Древе. Видения, в которых сохраняется четко очерченная форма, всегда относятся к Йесод. Просветления, в которых полностью отсутствует фор¬ма, подобные описанным Плотином, восходят к Кетер.
18. В Тиферет также собраны воедино и проинтерп¬ретированы операции природной магии Нецах и Герметичес¬кой магии Ход. Оба эти вида операций выполняются в тер¬минах формы, хотя при работе в Ход форма доминирует в большей степени, чем в Нецах. Все астральные видения Йесод также должны быть переведены в метафизические тер¬мины посредством мистического переживания Тиферет. Если такой перевод не осуществлен, мы начинаем галлюцини¬ровать, принимая отражения понятий сознания в зеркале подсознания за реальные вещи, а не за символы, представ¬ляющие эти вещи.
19. Кетер — метафизична, Йесод — психична, а Тиферет — мистична. Последнее понимается здесь как способ мыш¬ления, при котором сознание работает не с символами, а с предчувствиями (с эмоциями).
20. Различные дополнительные имена и символика, приписанные отдельным Сфирот, особенно их имена Бо¬жий, дают очень важные ключи для раскрытия мистерий Библии, которая, по существу, является каббалистической книгой.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.