Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 20. Тиферет, Шестая Сфира

Мы лишь приподнялись над поверх¬ностью Малкут и смотрим вверх на солнце Тиферет из лун-ной сферы Йесод. Поэтому мы слышим голоса внутренним слухом и наблюдаем видения внутренним глазом, но они отличаются от обычных психических восприятий, потому что являются не явными представлениями астральных форм, а символами духовных вещей в астральном сознании. Это нор¬мальное функционирование подсознания. Важно хорошо понимать это, поскольку на этом этапе ложные представ-ления могут привести к очень серьезным проблемам и даже к психическому расстройству.
33. Тем, кто знаком с каббалистической методологией, известно, что первым из больших посвящений считается дос¬тижение способности наслаждаться знанием и общаться со своим святым —Ангелом-Хранителем. Следует помнить, что Ангел-Хранитель является нашим собственным Высшим Я. Главной характеристикой данного высшего способа мыш¬ления является именно это чистое осознание, не связанное ни с голосами, ни с видениями. Это — интенсификация восп¬риятия. Благодаря ему развивается особая способность к оза¬рению и проницательности — высоко развитая интуиция. Высшее осознание никогда не бывает чувственно-образным, оно всегда является интуитивным — не содержащим образ¬ности. Именно это отсутствие чувственных образов является для опытного посвященного подтверждением его выхода на высший уровень осознания.
34. Древние понимали это и отличали методы ворожбы (связанные с преисподней) от божественного опьянения мистерий. Менады, мчащиеся в свите Диониса, наслаждались возвышенным сознанием и ощущением радости жизни, чта давало им возможность демонстрировать удивительные силы.
35. Все динамичные религии содержат этот аспект Ди¬ониса. Даже в христианской религии многие святые оставили записи о поклонении распятому Христу, явившемуся им в виде Божественного Жениха. Говоря об этом божественном опьянении, сошедшем на них, они используют в качестве подходящих метафор слова, выражающие человеческую лю¬бовь: «Как прекрасна ты, моя сестра, моя супруга», «Ос¬лабевший от поцелуев Бога ...». Это говорит об очень многом для тех, кто понимает.
36. Аспект Диониса в религии представляет существен¬ный фактор человеческой психологии, и именно непонимание этого фактора, с одной стороны, препятствует проявлению высших духовных переживаний в нашей цивилизации, а с другой — приводит к странному искажению религиозного сознания, приводящего к скандалам и трагедиям высокопос¬тавленных представителей динамичных религиозных движений.
37. Высшие фазы осознания становятся доступными только посредством определенной эмоциональной концент¬рации и экзальтации, и только так. Образы астрального уровня подобны жаркому пламени. Они преобразуются в сильные эмоции, и когда окалина человеческой природы сго¬рает и осыпается, развеивается дым и остается белая сталь чистого сознания. В силу самой природы человеческого соз¬нания, инструментом которого является разум, эта закалка крайне болезненна, но кратковременна. Изменения харак¬тера человека и сам разум воспринимает новые концепции, претерпевает расширение и уже никогда не сузится до преж¬них границ.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.