Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 20. Тиферет, Шестая Сфира

Каждая Сфира обладает, разумеется, субъективными и объективными аспектами — психологичес¬ким и вселенским уровнями.
6. Четыре Сфирот ниже Тиферет представляют лич¬ность или низшее Я; четыре Сфирот над Тиферет являются Индивидуальностью или высшим Я; сама Кетер является Божественной Искрой —ядром проявления.
7. Следовательно, Тиферет всегда следует рассматривать не как изолированный фактор, а как место соединения, точку фокусировки, центр преобразования или трансмутации. Цен¬тральная Колонна всегда связана с сознанием, а две боковые Колонны — с различными видами действия силы на различ¬ных уровнях.
8. В Тиферет мы обнаруживаем архетипические идеалы, сфокусированные и трансмутированные в архетипические идеи. Это Место Инкарнации или Воплощения. По этой причине она называется Младенцем. И поскольку инкарнация идеала-бога также подразумевает жертвенное развоплощение или дезинкарнацию, к Тиферет отнесены Мистерии Распятия. Здесь помещаются также все жертвуемые боги при соотнесении Древа с пантеонами. По причинам, рассмотрен¬ным ниже, Бог Отец отнесен к Кетер, а Бог Сын — к Тиферет.
9. Экзотерическая религия не поднимается выше Тиферет. В ней отсутствует понимание мистерий в виде, представленном символикой Кетер, Бина и Хокма, а также действий Темного и Светлого Ангелов в виде символов Гебура и Гедула — мистерий сознания и трансмутации силы, представленных невидимой Сфирой — Даат, с которой не связана никакая символика.
10. В Тиферет Бог проявляется в форме и пребывает среди нас, проникая в область человеческого сознания. Тиферет — Сын «показывает нас» Кетер — Отцу.
11. Для придания форме устойчивости отдельные силы, из которых она создается, должны быть уравновешены. Действительно, идея Медиатора — Посредника (или Спа¬сителя) —связана с этой Сфирой. Божественность прояв¬ляет самое Себя в форме, нуждающейся в уравновешивании. Справедливо и обратное утверждение: если образующие фор¬му силы полностью уравновешены, Божественность прояв¬ляет самое Себя в этой форме соответственно с ее типом. Бог проявляется среди нас, если условия допускают такое прояв¬ление.
12. Проявившись первоначально на уровнях формы в аспекте Младенца в Тиферет, воплощенный бог дорастает до зрелости и становится Спасителем. Другими словами, получив воплощение посредством материи в девственном сос¬тоянии — посредством Марии (Мары, Моря, Великой Матери, Бина, Высшей), а не от Низшей Матери —Малкут, это развивающееся проявление Бога всегда стремится привес¬ти Царство этих шести центральных Сфирот в состояние Гармонии.
13. Интересно отметить, что, когда глиф Падения предс¬тавлен на Древе, головы Великого Змия вздымаются из Хаоса только до Тиферет, и никогда выше.
14. Итак, Спаситель проявляется в Тиферет и всегда стремится спасти свое Царство путем воссоединения его с Высшими через Бездну, появившуюся в результате падения и отделяющую низшие Сфирот от Высших приведением в равновесие противоборствующих сил этого Царства Шести Сфирот.
15. С этой целью воплощенные боги приносят себя в жертву, погибая во имя людей, дабы огромная эмоциональ¬ная сила, освобождаемая этим актом, могла выровнять нес¬балансированную силу этого Царства и таким образом спасти его или привести в равновесие.
16.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.