Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 17. Бина, Третья Сфира

В индийской религиозной символике йони и лингам появляются очень часто, поскольку идея жизненной силы и плодовитости является ведущей в этой религии.
50. Идея плодовитости является главным мотивом в аспектах Бина, проявляющихся в мире Асиа —на материаль¬ном уровне. Жизнь не только входит в материю для обу¬чения, но и с триумфом выходит из нее, увеличившись и умножившись. Аспект плодовитости, уравновешивая аспект Время-Смерть-Ограниченность, является существенным для нашей концепции Бина. Время-Смерть косит своим серпом пшеницу Цереры, но и Время, и Церера являются символами Бина.
51. Идея Зримого Одеяния Тайного Убежища ясно говорит о материи и скрытом под Внутренним Одеянием Славы принципе жизни. Как прозрачно соединение этих двух идей представляет нам концепцию тела, в которое дух вдохнул душу! Незримое Одеяние Духовной Славы тела сок¬рыта от всех глаз внешней оболочкой плотной материи. Вновь и вновь медитируя на этих тайнах, мы достигаем прос¬ветления с помощью этого, казалось бы случайного, набора символов, относящегося к каждой Сфире. Мы уже видели ранее, что ни один символ не используется сам по себе, и что любое постижение с помощью интуиции и воображения способствует раскрытию длинных цепочек переплетенных связей между ними.
52. Бина присвоены четыре Тройки карт Таро, и дейст¬вительно — число три тесно связано с идеей проявления в виде материи. Две противоположные силы находят раз¬решение в равновесии —третьем элементе, проявляющемся на более низком уровне, чем родительский. Треугольник является одним из символов, приписанных Сатурну как богу самой плотной материи, и этот треугольник искусства (как его называют) используется в магических ритуалах при наме¬рении призвать духа в видимом проявлении на уровне материи. Для других планов проявления используется круг.
53. Тройка Жезлов называется Господином Утвержден¬ной Власти. Здесь снова появляется идея силы, находящейся в равновесии, столь характерная для Бина. Жезлы, как известно, представляют динамическую силу Йод. Эта сила в сфере Бина перестает быть динамической и становится связанной.
54. Чаша или Кубок являются символами Бина и, по существу, женской силой, поскольку они тесно связаны с йони в эзотерической символике. Поэтому для Тройки Чаш Бина является домом, и здесь эти два набора символик подт¬верждают одна другую. Тройка Чаш, названная, кстати, Изо¬билием, представляет плодовитость Бина в аспекте Цереры.
55. Тройка Мечей, однако, называется Страданием, и ее символом в колоде Таро является сердце, пронзенное тремя мечами. Читатель вспомнит пронзенное мечом сердце Девы Марии в католической символике; что имя Мария проис¬ходит от Мара, горькое, Море. «Аве Мариа, стелла марис!»
56. Мечи являются, конечно, картами Гебура, и как та¬ковые представляют деструктивный аспект Бина в качестве Кали —супруги Шивы, индийской богини разрушения.
57. Круги; или Пентакли, являются картами Земли и, как таковые, родственны Бина —форме. Тройка Пентаклей является поэтому Владыкой Материальных Творений, или активности на уровне формы.
58.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.