Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 17. Бина, Третья Сфира

Бина — первичное формообразующее влияние, родитель всех форм —находится за и над проявляющейся субстанцией. Другими словами —она вечно непорочна. Бина является именно формообразующим воздействием, обусловливающим все формообразование как тенденцию искривления силовых линий с целью взаимодейс¬твия и достижения стабильности.
22. Эти две нижние Сфирот Высшей Триады называют¬ся также Отцом и Матерью, Аба и Ама. Их магическими образами являются бородатый мужчина и матрона, зрелые существа, сочетавшиеся браком и имеющие потомство (в отличие от образов Нецах и Йесод, представленных девуш¬кой и юношей и отражающих сексуальную привлекатель¬ность). Мы всегда должны отличать притягательную поло-вую привлекательность от полового влечения — стремления к воспроизведению. Это совершенно разные вещи. В этом заключена важная оккультная истина, которая будет подроб¬но рассмотрена в надлежащем месте.
23. Далее, Хокма и Бина представляют суть мужского и женского начал в их созидательном аспекте. Они не являют¬ся фаллическими образами, но символизируют источник всех жизненных сил. Мы не поймем глубинные аспекты эзотериз-ма, если не осознаем реальный смысл фаллических сим¬волов. Их смысл не в оргиях в храмах Афродиты, которые обезобразили закат языческих верований древних и повлекли за собой их крах. Этот смысл —в способе пробуждения все¬могущей сущности, пребывающей в инертном состоянии. Этот способ заключается в динамике извлечения части энер¬гии непосредственно из источника всей энергии. В этой кон¬цепции скрыты важнейшие ключи знания, с ней связан один из наиболее важных моментов в Мистериях. Очевидно, что секс представляет собой один из аспектов этой концепции. Так же очевидно, что существует масса других ее прило¬жений, не связанных с сексом. Мы не должны позволять никакому предвзятому представлению о сексе или призем¬ленному отношению к этому большому и жизненно важному вопросу отвлечь наше внимание от важнейшего принципа пробуждения и оплодотворения дремлющей могучей сущнос¬ти с помощью активного воздействия. Человек, ограничен¬ный подобным представлением, не готов для Мистерий, основным принципом которых является афоризм: «Познай себя».
24. Подобные знания не ведут к непристойности, пос¬кольку непристойность подразумевает потерю управления, что позволяет силам нарушить границы, предписанные им природой. Человек, не управляющий своими инстинктами и страстями, годится для Мистерий не более, чем тот, кто подавляет их или абстрагируется от них. Следует ясно пред¬ставлять, что Мистерии не требуют аскетизма или воздер¬жания в качестве условия прогресса, поскольку рассматривают дух и материю не как пару непримиримых противоположностей, а скорее как различные уровни одной и той же вещи. Условие чистоты — не в оскоплении, а в поддержании различных сил на должных уровнях в надлежащих местах; в недопустимости вторжения одной силы в область другой. Мистерии учат, что фригидность и импотен¬ция являются такими же отклонениями от нормы и сек-суальными патологиями, как и неуправляемая похоть, раз¬рушающая объект желания и подрывающая собственный фундамент.
25.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.