Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 17. Бина, Третья Сфира

Рав¬новесие Пар Противоположностей достигается в более слож¬ной форме —на следующем витке и, как говорят сторонники эволюционной точки зрения, —лишь для того, чтобы снова нарушиться. Баланс постоянно нарушается в пользу кинетической энергии вечно эманирующей Кетер.
12. Из сказанного следует, что если динамичную Кетер — источник всего сущего — естественно рассматривать как наивысшее добро, то Бина —извечного борца с динамичес¬кими импульсами, противостоящую Хокма, воплощающей кинетическую природу Кетер, —неизбежно следует считать противником Бога, Злом. Аналогия «Сатурн-Сатана» лежит на поверхности; это же относится к синонимам «Время-Смерть-Дьявол». В аскетических религиях, подобных христианской и буддистской, неявно присутствует идея, что источником всеобщего зла является женщина, поскольку она — суть активность, по своему желанию вводящая людей в» жизнь формы. Материя рассматривается как антипод духа в вечной неразрешимой дуальности. Христианство вполне го¬тово признать подобный взгляд еретическим, когда он пред¬ставлен в форме антиномий, но не осознает, что его собствен¬ное учение и практика являются столь же противоречивыми во взглядах на материю как врага духа, подлежащего прео¬долению и уничтожению. Это заблуждение породило в хрис-тианских странах не меньше человеческих страданий, чем войны и эпидемии.
13. Каббала предлагает более мудрую доктрину, соглас¬но которой все Сфирот являются священными: Малкут наравне с Кетер, а Гебура —Разрушитель, наравне с Хесед — Хранителем. Она считает основой жизни ритм, а не пос¬тепенный прогресс. Хорошо понимая это, мы могли бы избе¬жать многих страданий, спокойно наблюдая за фазами Хокма и Бина, сменяющими друг друга на протяжении человеческой жизни и жизни наций, и постигли бы глубокий смысл следующих слов Шекспира: "Приливы и отливы —в деяниях людей, Умей их обуз¬дать —судьба вознаградит".
14. Бина является первичным источником материи, но полное развитие материи достигается только в Малкут, материальной вселенной. Далее мы еще не раз увидим конк¬ретное выражение элементов Высшей Троицы в одной из шести Сфирот, которые образуют Микропрозоп — Малое Лицо. Иначе говоря, Сфирот из указанной шестерки имеют корни в высшей триаде или являются ее отражениями; подоб¬ные намеки, повторяемые вновь и вновь, имеют глубокий смысл. Об этом свидетельствует текст «Сефер Йецира» о Малкут, в котором говорится: «Она восседает на престоле Бина». Именно по этой причине столь труден, неоднозначен и длителен процесс отнесения богов разных пантеонов к раз¬личным Сфирот. Аспекты Изиды должны быть найдены в Бина, Нецах, Йесод и Малкут. Аспекты Озириса должны быть найдены в Хокма, Хесед и Тиферет. Это соотнесение легко осуществить для греческой мифологии, в которой богам и богиням даны описательные имена. Например, Диана —лунная богиня, девственная охотница, почиталась в Эфесе как Полногрудая. Венере — богине женской красоты и люб¬ви — был воздвигнут храм, в котором ей поклонялись как Бородатой Венере. Вышесказанное учит нас нащупывать принцип за многоликим проявлением и постигать метамор¬фозы форм на различных уровнях.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.