Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 17. Бина, Третья Сфира

Жизнь не так проста, как склонен считать неосведомленный человек.
II
15. Значения еврейских наименований второй и третьей Сфирот — Мудрость и Понимание, противопоставление ко¬торых выглядит несколько странным, поскольку считается, что эти понятия не слишком различаются. Мудрость мы свя¬зываем с идеей накопления знаний — появления в памяти бесконечной последовательности образов. Понимание под¬разумевает проникновение в смысл этих образов, способность постигать их сущность и взаимосвязи. Эта способность не обязательно присуща мудрости, рассматриваемой как интел¬лектуальное знание, Итак, Хокма — или Мудрость — это длинная последовательность, цепочка связанных идей, непосредственно коррелирующая с ее символом — прямой линией. Но по отношению к Бина — Пониманию — мы используем идею синтеза: восприятия значений взаимос-вязанных идей, возникающего при их наложении, грубо го¬воря, одной на другую в эволюционирующей пос¬ледовательности от плотного к тонкому Идея такого сог-ласования еще раз наводит на мысль о принципе Бина.
16. Эти тонкие различия в работе разума, учитываемые посвященными, могут показаться нелепыми человеку, не зна¬комому с каббалистическими методами. Однако психоа¬налитик поймет и оценит их истинное значение, как и поэт, сооружающий свой заоблачный замок из образов.
17. Текст «Сефер Йецира» подчеркивает идею веры, основанной на понимании, родителем которой является Бина. Бина —то единственное место, где вера может найти успокоение. Циник определяет веру как способность прида¬вать большое значение — как мы догадываемся — весьма сомнительному. Это определение представляется вполне очевидным для сектантских разновидностей веры у непод¬готовленных умов, не просветленных мистическим соз¬нанием, в свете которого вера определяется как осознанный результат сверхсознательного переживания, не преоб¬разованного в термины собственно сознания и не усвоенного нормальной личностью. Такой человек, возможно, с большой силой ощущает влияние этого переживания, постоянно и существенно преобразующего его эмоциональные реакции.
18. В свете нашего определения мы можем видеть, поче¬му источник веры может действительно находиться в Бина —-Понимании —синтетическом принципе сознания. Это связа¬но с тем, что для сознания —как для субстанции —сущест¬вует аспект формы, который мы подробно рассмотрим при изучении Ход, лежащей в основании Колонны Правосудия, увенчанной Бина. Там мы снова увидим, как Сфирот связа¬ны между собой и как достигается просветление в результате рассмотрения их взаимосвязей.
19. Утверждение о том, что истоки или корни Бина находятся в Аминь, относится к Кетер, поскольку Аминь — одно из имен Кетер. Это ясно показывает, что, хотя Бина эманирует Хокма, не следует задерживаться на Хокма при поиске истоков Бина, а необходимо двигаться назад к вмес¬тилищу всего, что появляется из Непроявленного за Пок¬ровами Скрытого Бытия. Эта концепция недвусмысленно формулируется в тексте «Сефер Йецира» в следующих сло¬вах о духовных силах: «Они эманируют друг друга на основе первичной эманации, наивысшей короны, Кетер».
20.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.