Алхимия и Каббала

Содержание:

Последнее поколение


Кроме этого мира, в мирах Адам Кадмон и АБЕ”А возможно по&
стижение субъективным путем, без какого&либо вмешательства,
«прикосновения» к объекту.
Суть духовных объектов, находящихся в мирах БЕ”А, пред&
ставляется нам таковой, потому что именно так она передается
нам—как итог постижения многими каббалистами в прошедших
поколениях. Причем, все их постижения без исключения иден&
тичны. И такими же будут постижения высших миров и в сле&
дующих поколениях, теми, кто этого удостоится. Исходя из это&
го мы приходим к выводу, что передаваемое нам объективно, хотя
мы сами не прикасаемся к самому объекту.
Отсюда—4 высших мира, несмотря на свою субъективную
природу, одеваются в природу этого мира двумя путями:
1) распространение;
2) мысль.
То есть психофизический параллелизм. Потому что каждый
объект известен нам двумя путями: вначале физически, а затем
психологически, и эти два пути познания идут параллельно.
Суть религии
Суть религии понимается нами совершенно прагматично:
источник веры в потребности к правде, истине, и только до тех
пор, насколько она удовлетворяет эту потребность. Но различа&
ются две потребности:
1) Потребность души, поскольку испытывает отвращение к
жизни.
2) Физическая потребность, которая проявляется в устрой&
стве и функционировании общества, как сказано фило&
софом Кантом — что вера является основой устоев, на&
ставлений, законов, устрашений и охраняет их.
Естественно, что религиозные мудрецы появятся только из
числа тех, в ком есть явная душевная потребность, потому как
он сам в первую очередь нуждается в религии, также и объективно.
Тогда как вторая потребность реализуется, т.е. получит удов&
летворение, как субъективная. Но все равно из состояния «ло ли
шма» (ради себя) он придет к состоянию «ли шма» (ради Твор&
ца), потребность первична, а причина обязывает к вере.
257
Государство Каббалы
Предводители общества
Согласно вышесказанному, у каждого есть понимание и
возможности выбрать. Но держащий бразды правления не имеет
иной возможности управлять обществом, кроме как позитивно&
прагматическим путем. А если не в состоянии поступать так, то
наилучшее для него—освободить себя от должности управляю&
щего и не вредить обществу своими идеалами.
Миропонимание
В трактовке исторического материализма мир создан при&
чинно&следственным развитием (в соответствии с диалектикой
Гегеля). Тезис, антитезис, синтез. Но мир—целенаправленный.
Цель его сотворения и существования — достичь слияния с
Творцом на всех ступенях: от ступени неживого желания, расти&
тельного, животного до желания «человека» и до пророческих
ступеней в познании Творца. Наслаждение—тезис, страдания—
антитезис, ощущение вне границ своего тела—это синтез.
Сущность непорядка и исправления находится в
сознании общества
Как сознание индивидуума выбирает наилучшее между
проигрышем и выигрышем, убылью и прибылью, стремится к
оптимальному и наиболее удачному, так сознание общества вы&
бирает в общественно&государственном устройстве и функцио&
нировании и останавливается на лучшем.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.