Последнее поколение
Большинство примитивно, как первобытный человек
Большинство примитивно, как первобытный человек, пото&
му что нет у него опыта применения правил поведения, религиоз&
ных рамок. Этот опыт приобретается страданиями и неудачами,
диалектическим исследованием причин страданий, чего боль&
шинство не желает, а потому остается примитивным.
Быстрое действие через религию
Чтобы задействовать и ускорить развитие мнения большин&
ства, масс, всего общества, нет ничего более действенного, как
религия, а также воспитанием ненависти к эгоистическим жела&
ниям, возвышением красоты, блага и совершенства альтруисти&
ческого желания отдачи. И все это только вследствие действий,
потому что хотя они и параллельны в своем проявлении—физи&
ческое действие отдачи и психологическое — но физическое
действует быстрее, а потому оно предпочтительнее.
Гениальность
Это—плод поколения, в котором есть большое стремление к
альтруистической отдаче. Такой человек не желает себе ничего, и
соответственно этим свойствам он приобрел подобие Творцу, и
поэтому получает от Творца мудрость и наслаждение, отдавая
все получаемое человечеству.
263
Государство Каббалы
Два вида гениальности
1) Гении работают разумно, сознательно в отдаче Творцу,
доставляя наслаждение Ему, и потому эти их действия
влияют и передаются всему человечеству. То есть челове&
чество получает плоды их действий..
2) Работают неосознанно, т.е. сами не ощущают и не пони&
мают, что они находятся в слиянии с Творцом. Человече&
ство косвенно пользуется плодами их работы.
Исходя из сказанного, нет иного продвижения всему чело&
вечеству, как осознанием необходимости обретения желания от&
давать и приумножением гениев в мире.
Центризм
Человек находится в центре всего мироздания. Все миры
созданы ради «Израиля», т.е. ради овладения свойством отдачи
и слияния с Творцом. Это свойство является целью творения, а
Творец властвует явно в сердцах праведников, потому как они,
своими исправленными свойствами, подобны Ему и желают Его
власти в себе.
Обязательное условие существования каждого разумного
существа заключается в принятии наличия причины и цели су&
ществования любого творения.
рав Йегуда Ашлаг
(Бааль Сулам)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Замечание ......................................................................................... 267
Дарование Торы ...............................................................................268
Поручительство ...............................................................................280
Сущность религии и ее цель ........................................................... 291
Сущность науки Каббала ................................................................ 301
Мир ................................................................................................... 311
Свобода воли ....................................................................................329
Статья к завершению книги «Зоар» ...............................................
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.