Алхимия и Каббала

Содержание:

Последнее поколение


Принцип: отдача всем и во всем, четкое и строгое управле&
ние и власть обязаны сосредоточиться на единственном прин&
ципе: минимум для этой жизни и выполнение Заповедей для по&
вышения уровня жизни общества.
Цель: слияние с Творцом как окончательный синтез, в кото&
ром нет уже в скрытом виде никакого исчезновения и недоста&
точности постижения, а все полно и совершенно.
Добрые деяния и Заповеди
Философ Лук писал, что нет ничего в разуме, чего бы ранее
не было в чувствах, а Спиноза сказал, что не желает вещь, пото&
му что она хорошая, а потому что она хороша тем, что я желаю
ее. К этому можно дополнить, что нет ничего в ощущениях, чего
258
Последнее поколение
бы не было прежде в действиях. В том смысле, что действия поро&
ждают чувства, а чувства порождают осознание и понимание.
Например, невозможно наслаждаться чувствами от боль&
ших наслаждений, прежде чем получаешь их в себя. Также не&
возможно осмыслить и оценить величие дарования добра, не
ощутив его прежде в своих чувствах.
Таким же образом невозможно «попробовать» на вкус, вку&
сить наслаждение от слияния, прежде чем совершить все необ&
ходимые для этого многочисленные требуемые добрые действия,
которые приводят к слиянию — т.е. с необходимым условием
«ради наслаждения Создателя» (что значит наслаждаться насла&
ждением, доставляемым Творцу совершением Заповедей). А по&
сле ощущения наслаждения в действиях, можно понять Творца,
в мере этого наслаждения.
Два подхода в религии
1) Ради себя (ло ли шма)—означает совершение в намере&
нии, мысли или действии для своей выгоды, т.е. для под&
тверждения того, что делает ради себя, а потому только от
этого ему уже хорошо и этим он удовлетворен.
2) Ради Творца (ли шма) — это стремление души слиться с
Творцом. И этого можно удостоиться достичь с помощью
особых действий, вследствие которых из состояния «ради
себя» достигается состояние «ради Творца».
В философских источниках излагаются три
возможные цели мира
1) Наслаждения—в общем&то, цель правильная, но дело в
том, что страдания превышают наслаждения, к чему до&
бавляется еще и неизбежность смерти.
2) Развитие и прогресс—больной вопрос в том, кто же на&
сладится плодами достигнутого в будущем совершенного
идеального прогресса, за который все поколения до его
достижения должны платить столь высокую цену страда&
ниями и лишениями?
3) Слияние с Творцом—неизбежность этого вывода о цели
мира вытекает из несостоятельности предыдущих, он
приводит человека к истинному совершенному счастью,
вследствие совершенствования всех его душевных сил,
259
Государство Каббалы
когда в этой жизни он достигает величия, а после смерти
доброго имени.
Из трудов Канта видно, что и он, как философ, настроен
на то, чтобы пренебречь истиной во имя необходимости, и по&
нимает, что некому наслаждаться прогрессом, если все нахо&
дятся в его же рабстве. И кто же найдется такой, кто бы смог
действительно с благом пожать плоды этого прогресса? Ведь
все сводится к тому, что наслаждение кратко, а страдания дли&
тельны.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.