Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 25. Малкут, Десятая Сфира

Должно присутствовать нечто на физическом плане, даже если нет ничего, кроме линий, нарисованных на талисмане, или начертания знаков в воздухе, которые переводят действие в план Малкут. Опыт доказывает, что операция, завершенная таким образом, весьма отличается от операции, начатой и законченной в астрале.
58. На родство между Малкут и Бина очень ясно указано в Титулах, предназначенным обеим этим Сфирот, Бина — это Высшая Мать, а Малкут — Низшая Мать. Как мы уже видели, Бина — это изначальная Подательница Форм. Малкут, являющийся Сферой Форм, очевидно родственен ей. То, что имело свое начало в Бина, достигает своей кульминации в Малкут. Это утверждение дает нам важный ключ, при помощи которого мы можем проводить наши исследования среди разветвлений политеистических пантеонов. В Каббале как философской системе говорится собственно о теории эманации, посредством которых Единое развертывается во Множество, и Множество сворачивается в Единое. Никакая другая система не сосредоточивается на ней в такой степени, хотя всех они именно на это намекают под видом генеалогий. Рождения и совокупления богов и богинь, отнюдь не всегда в святом браке, дают определенное указание на подразумеваемые теории эманации и поляризации, а не являются просто непристойными фантазиями примитивного человека, создающего богов по своему собственному образу и подобию.
59. При тщательном анализе доступной нам информации, касающейся ритуалов, посредством которых древние поклонялись своим богам, мы вскоре обнаруживаем, что стерилизованные мифы, столь восхитительно пересказываемые детям, имеют весьма условное отношение к действительной религии народа, который пользовался ими как средством выражения духовных учений. Боги и богини сочетались самым странным образом, так что мы видим Бородатую Венеру и Геракла в женских одеждах.
60. Изучение древнего искусства ясно показывает, что личности и характеристики различных богов и богинь употреблялись как пиктограммы, значение которых было хорошо понятно духовенству и которые обозначали определенные абстрактные идеи. Имея дело в основном с неграмотным населением, поскольку образование в те дни было привилегией очень немногих, они мудро говорили: «Смотри на этот символ и размышляй об этой истории; ты не можешь знать, что они означают, но ты смотришь в правильном направлении, направлении, откуда исходит свет; и настолько, насколько ты можешь воспринять его, свет проникает в твою душу, если ты созерцаешь эти идеи». Несомненно, что посвящение, даваемое в Мистериях, включало разъяснение метафизики этих мифов.
61. Персефона, Диана, Афродита, Гера обмениваются своими символами, функциями, характеристиками и даже титулами соподчинения в путаной манере греческих мифов и искусства. То же делают Приап, Пан, Аполлон и Зевс. Знаменательно, что все богини — это Великая Мать, а все боги — это Податель Жизни; различие между ними лежит не в функции, а в уровне, на котором они функционируют. Описано различие между Небесной Венерой и богиней земной любви с тем же названием; можно увидеть сходное различие и лежащую в его основании идентичность между Зевсом — Всеобщим Отцом — и Приапом, равно склонным к отцовству, но на другой манер: первое отцовство можно назвать небесным, второе — земным.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.