Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 25. Малкут, Десятая Сфира

Призывающие Адоная призывают Бога, явленного в Природе, которая есть аспект Бога: Ему поклоняются посвященные в Природные Мистерии, Диониса или Изиды. Эти Мистерии касаются различных путей раскрытия сверхсознания через подсознание.
84. Архангелом является великий ангел Сандалфон, иногда называемый каббалистами Темным Ангелом, тогда как Меттатрон, Ангел Лица, — это Светлый Ангел; пристутствие именно этих двух Ангелов особенно ощутимо для каждой души во время кризиса. Благодаря этой функции Сандалфон как Темного Ангела, надзирающего над Кармической Связью, Малкут называется Вратами Справедливости и Вратами Слез. Согласно удачному высказыванию некоего острослова, наша планета является в действительности адом другой планеты. Это сфера, в которой осуществляется карма. Однако там, где есть достаточное знание, карма может быть проработана на тонких планах, и этот метод является одной из форм духовного исцеления.
85. Чин Ангелов, соотнесенный с Малкут, — Ашим, Души Огня или Огненные Искры, относительно которых немало интересного можно найти у мадам Блаватской. Душа Огня — это сознание атома; поэтому Ашим представляют природное сознание плотной материи; именно они сообщают ей ее характерные особенности. Это те Огненные Жизни, те бесконечно малые электрические заряды, которые всегда с невероятной активностью снуют на заднем плане материи и формируют ее основу. Все, что известно нам как материя, возводится на этой основе. Именно благодаря помощи этих Огненных Жизней становятся возможными определенные типы магии. Однако мало кто занимается такой магией, ибо чем плотнее план, на котором манипулируют, тем больше должна быть сила мага, который им повелевает.
86. Мировая Чакра Малкут — это Сфера Стихий, уже рассматривавшихся нами столь подробно, что нет нужды к этому возвращаться.
87. Духовным опытом Малкут является Видение Ангела Большого Попечительства. Этот ангел, — который, согласно Каббале, предназначается каждой душе при рождении и сопровождает ее до смерти, когда он берет ее в свои объятия и ставит перед лицом Бога для суда, — является в действительности Высшей Самостью каждого из нас, которая возводится вокруг Божественной Искры, являющейся ядром души, и несет на себе эволюцию каждого воплощения вплоть до плана материи, формируя основу новой личности.
88. Когда Высшая и Низшая Самость становятся единым целым по закону поглощения низшего высшим, достигается истинное состояние адепта: это Великое Посвящение, Малый Божественный Союз. Это высший опыт воплощенной души, и когда он имеет место, происходит освобождение от всякого принуждения возродиться в темнице плоти. После этого адепт волен подниматься на высшие планы и входить в их покой или — по его усмотрению — оставаться в Сфере Земли, действуя в качестве Учителя.
89. Таков духовный опыт, связанный с Малкут, — низводить Божественное в человеческое, тогда как духовный опыт Тиферет — возносить человеческое к Божественному.
90. Характерной добродетелью Малкут является Различение. Эта идея получает завершение в несколько курьезной символике древних, которые усматривали ее микрокосмическое соответствие в анусе.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.