Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 25. Малкут, Десятая Сфира

Традиционное в оккультизме разделение Малкут на Четыре Стихии дает нам очень ценный ключ. Мы могли бы рассматривать материю как Землю Малкут. Различные типы физической активности, в молекулах или массах, могут быть классифицированы по двум названиям, анаболизма и ката¬болизма, т. е, созидательных и разрушительных процессов; они могут быть классифицированы в эзотерической термино¬логии как Вода и Воздух Малкут, и все, что говорится эзо¬терической философией или языческой мифологией об этих Стихиях, может быть приложено к этим двум метаболичес¬ким процессам и функциям. Огонь Малкут — это тот тонкий электромагнитный аспект материи, который связан с процес¬сами сознания и жизни и к которому приложимы все мифы о жизни.
25. Когда понят этот принцип классификации, менее непонятной и абсурдной становится терминология алхими¬ков, поскольку видно, что классификация по Четырем Сти¬хиям действительно соответствует четырем модусам прояв¬ления на физическом плане. Этот метод классификации имеет большую ценность, потому что он позволяет видеть отношения и соответствия между физическим планом и нахо-дящимися за ним жизненными процессами. Он особенно важен при изучении физиологии и патологии, и в его прак¬тическом применении лежит ключ к терапии. Более здраво¬мыслящие врачи начинают нащупывать свой путь к этой позиции, и классификация Парацельса цитируется сейчас не одной школой медицинской мысли. Пользуется вниманием концепция диатезиса, или конституционной предрасположенности. Психотерапия, в свою очередь, начинает замечать, что старая классификация по четырем темпераментам дает полезные указания для лечения и что нельзя обходиться с каждым по одному шаблону; неважно, что сходные результаты всегда следуют из сходных причин в сфере духа, потому что темперамент может вмешиваться и фальсифицировать результаты. Например, апатия у флегматического типа может просто означать скуку, тогда как та же степень апатии у сангвиника может означать полное заболевание личности. Аналогии между материальными и ментальными предметами могут вводить в заблуждение; тогда как аналогии между ментальными и материальными предметами могут проливать свет.
26. Четыре Стихии соответствуют не только четырем темпераментам в толковании Гиппократа, но и четырем мастям Таро, двенадцати знакам Зодиака и семи планетам. Если то, что находится за этими утверждениями, раскрыто, становится видно, что здесь содержится несколько важных ключей.
27. Стихия Земли соответствует флегматическому темпераменту; масть — Пентакли; знаки — Телец, Дева и Козе рог; планеты — Венера и Луна.
28. Стихия Воды соответствует меланхолическому темпераменту; масть — Чаши; знаки — Рак, Скорпион и Рыбы; планета —Марс.
29. Стихия Воздуха соответствует холерическому темпераменту; масть — Мечи; знаки — Весы, Близнецы и Водолей; планеты — Сатурн и Меркурий.
30. Стихия Огня соответствует сангвиническому темпераменту; масть —Жезлы, знаки — Овен, Стрелец и Лев; планеты — Солнце и Юпитер.
31. Очевидно, что если мы классифицируем земные дела и феномены в терминах четырех Стихий, то непосредственно увидим их отношение к астрологии и Таро.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.