Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 25. Малкут, Десятая Сфира

Особенно важное значение имеет атрибутика благовоний и цветов. Цветовая атрибутика уже давалась в таблицах в начале каждой главы. Что касается благовоний, то здесь труднее сформулировать твердые правила, поскольку доступные благовония почти неисчислимы и содержащиеся в них силы имеют тенденцию во время практической работы переходить одна в другую. Например, трудно и фактически нежелательно держать силы Нецах отдельно от сил Тиферет, или силы Ход отдельно от сил Йесод, или силы Йесод отдельно от сил Малкут, и любой, кто попытается действовать с Сфирой Гебура без Сфиры Гедула, может обжечься.
37. Благовония употребляются не только для того, чтобы дать возможность божеству явиться, но и для того, чтобы настроить воображение деятеля. Для этой последней цели они наиболее действенны, в чем может убедиться любой, кто попытается проводить церемонию без соответствующего благовония. Малоопытным операторам не рекомендуется использовать благовония, если психический эффект слишком значителен и создает дискомфорт.
38. Мы можем разделить благовония на те, что экзальтируют сознание, и на те, что возбуждают активность подсознания. Среди тех, что экзальтируют сознание, особняком стоят ароматические смолы, применяющиеся исключительно для производства церковного фимиама. Некоторые эфирные масла обладают сходными свойствами, особенно те, что являются скорее ароматными, чем сладкими и пряными. Эти вещества ценны для всех операций, целью которых является достижение ясности ума и экзальтации мистического типа.
39. Благовония, пробуждающие подсознание, бывают двух типов: Диониса и Венеры. Дионисические запахи — ароматные и пряные, такие, как у смолистого кедрового или сандалового дерева или у сосновых шишек. Запахи Венеры сладкие и насыщенные, такие, как у ванили. На практике эти два типа запахов накладываются один на другой, и характерные цветочные запахи можно отнести к обоим типам. В практической работе по созданию ароматов почти всегда применяется смесь ингредиентов, так как при этом они взаимно улучшают свои качества. Многие ароматы, сами по себе грубые и резкие или густые и тошнотворные, становятся восхитительными в смеси.
40. Говорят, что синтетические благовония непригодны для магической деятельности. Судя по моему опыту, это не причина, если эссенция хорошего качества. Хорошие син¬тетические эссенции можно отличить от природных продук¬тов разве лишь с помощью химического анализа. Поскольку благовония имеют психологическую ценность и воздействуют на оператора, а не на вызываемую силу, химическая природа их вещества несущественна, если они обеспечивают ожидаемый эффект.
41. То же самое приписывается драгоценным камням, хотя это, возможно, прозвучит отъявленной ересью. Все, что нужно, это кристалл определенного цвета, а будет ли это рубин из Бирмы или из Сиама, имеет значение только для счета в банке. То, что это знали уже древние, подтверждается тем, что в их перечнях драгоценных камней, посвященных различным божествам, всегда давались альтернативные камни.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.