Алхимия и Каббала

Содержание:

Между каббалой и наукой


Вместе с тем необходимо, чтобы знакомые нам естеH
ственные науки придерживались скромности и осознаH
вали свои ограничения. Наука может подвести человеH
ка к пограничной черте, но не в силах перевести через
нее. Иначе говоря, ученый, изучающий квантовую теоH
рию не может использовать ее в качестве методики пеH
рехода того рубежа, который благодаря ей открывается.
Д,р Лайтман. Что касается утверждения о том, что пеH
ред нами лежат неисчислимые возможности, – разве учеH
ныйHнаблюдатель не является тем, кто делает между ниH
ми выбор?
Беседа первая. Модель свободы 89
Д,р Сатиновер. Мы не знаем. Когда квантовая теория
обнаруживает, что частицы избирают определенную
траекторию, мы не знаем, чем обусловлен этот выбор. СоH
гласно научной точке зрения, об этом ничего нельзя утH
верждать. Тут царит полная тайна, и мудрость состоит
в том, чтобы признать эту загадочность, не делая вид, будH
то у нас есть на нее ответ. Осознание истинного полоH
жения дел способно подтолкнуть мыслящего человека
к пониманию того, что существует «нечто вовне». Такое
понимание не объясняет, о чем идет речь, но благодаря
ему человек может задуматься на эту тему.
Беседа вторая.
Семейная ячейка
Д,р Сатиновер. Как каббала подходит к взаимоотноH
шениям между мужчинами и женщинами на рубеже XX
и XXI столетий? Что, по ее мнению, ожидает нас в этой
области?
Д,р Лайтман. С точки зрения каббалы, именно в XXI
веке мужчине с женщиной нужно быть вместе. Они должH
ны рука об руку шагать по пути самоисправления, чтоH
бы достичь соответствия высшей силе. Поступая таким
образом, они восполнят друг друга как на материальном,
так и на духовном уровне. Каждый из них нуждается в опH
ределенном исправлении. Личное исправление каждоH
го и обоюдное исправление обоих вместе приведут их
к правильному соединению, и тогда их взаимоотношеH
ния уподобятся свойствам высшей силы.
XXI век отличается от прошлых тысячелетий тем, что
сегодня мы оказались в разгаре всеобщего кризиса. КриH
зис этот заметен во всех сферах человеческой деятельH
ности, включая и семейные отношения. Причина криH
зиса кроется в росте эгоизма – желания наслаждений. ЧеH
ловеческое эго достигает в наши дни своей полной мощи,
и мы не в силах совладать с ним. Как следствие, челоH
90 Между каббалой и наукой
век теряет свойственную ему прежде способность справH
ляться с самим собой и с окружающим миром.
Мы не хотим принадлежать друг другу или семье. Эго
буйно разрослось, и никто уже не в силах терпеть другоH
го человека подле себя. Семейные отношения вообще и отH
ношения между мужчинами и женщинами в частности
первыми страдают от роста эго, поскольку такой вид взаH
имоотношений наиболее близок человеку. В прошлом сеH
мейная модель была защищена от потрясений и представH
ляла собой нечто вроде островка стабильности. Если в миH
ре возникали проблемы, мы выходили на войну; если
возникали неурядицы с соседями, мы могли переехать на
другое место; но семейная ячейка всегда служила «надежH
ным прибежищем».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.