Алхимия и Каббала

Содержание:

Между каббалой и наукой

Даже когда человеку не очень нужна
была семья, он продолжал поддерживать ее изHза детей или
изHза престарелых родителей, нуждавшихся в уходе.
Однако сегодня эго достигло таких колоссальных разH
меров, что человек не считается ни с чем. Пытаясь преH
возмочь свое эго, он снова и снова терпит неудачу. ПусH
кай в некоторых частях мира дело до такого еще не доH
шло – в ближайшем будущем положение изменится. Даже
в Китае уже заметны признаки пробуждающегося эго.
Решение этой проблемы в том, чтобы приступить к исH
правлению своей природы – то есть к исправлению эго.
Мы обязаны сделать это. Если мы не будем действовать
в целях исправления эго, то все скатимся в наркоманию
и суицид или уничтожим себя глобальным террором. РаH
зумеется, люди не захотят иметь детей, семью, и свидеH
телями тому мы становимся уже сегодня. Даже без экоH
логических катастроф мы докатимся до хаоса и самоисH
требления. Нынешнее положение дел обязывает человека
задаться вопросом: ради чего он живет, и есть ли выход
из этих дебрей? Отсюда он и приходит к науке каббала.
Каббалисты писали, что в такую эпоху каббала расH
кроется как средство исправления человеческой прироH
ды. С ее помощью нам удастся подняться в новое измеH
рение, к вечному и совершенному существованию.
Беседа вторая. Семейная ячейка 91
Беседа третья.
Личная судьба на фоне общей судьбы
Д,р Сатиновер. Как каббала объясняет личную судьH
бу на фоне общей судьбы? Я понимаю важность объеH
динения между людьми, но относится ли каббала к кажH
дому человеку как к уникальной индивидуальности с отH
личной от других судьбой?
Д,р Лайтман. Именно наука каббала делает для чеH
ловека возможным личное развитие. Можно проследить
это на ее отношении к воспитанию. Каббала считает, что
правильное воспитание достигается исключительно
посредством примера. Нет смысла диктовать человеку
чтоHто или обязывать его к чемуHто. Правильное восH
питание зиждется на формировании правильного эфH
фективного окружения и на личном примере. Человек
будет использовать полученный пример и следовать ему
в соответствии со своим уровнем развития. Мы обязаH
ны относиться к каждому сообразно с заложенными
в него силами. Любой человек своеобразен и отличен
от других.
Люди – это элементы одной общей души, и в каждом
из них находится ее неповторимая часть. Если в общей
душе недостанет даже одного элемента, структура ее осH
танется неполной, и мы не сможем достичь цели твореH
ния. А потому нам нужно оберегать личную часть кажH
дого человека, а не разрушать ее. Мы должны позволить
каждому развиваться подходящим для него образом, чтоH
бы человек расцвел во всем своем великолепии.
Каббала проводит различие между исправной жизH
нью общества и личным внутренним развитием.
Во всем, что касается существования социума, личность,
разумеется, обязана подчиняться установленным в обH
ществе законам. Однако в плане личного развития, слеH
дует сохранять уникальность человека. Каббала детальH
но разъясняет, как нужно сочетать два этих подхода,
и подробно описывает путь к построению правильноH
92 Между каббалой и наукой
го общества, благодаря чему станет возможным самоH
бытное развитие личности в нем.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.