Алхимия и Каббала

Содержание:

Между каббалой и наукой


Каббала категорически отвергает культурное и обраH
зовательное засилье западных стран в отношении третьH
его мира. Такое засилье наносит вред обеим сторонам,
разрушая самобытность народов и не позволяя им разH
виваться в подходящем темпе, сообразно со своими заH
конами и со своей культурой. Это вызывает перекос в разH
витии всего человечества и приводит к самым скверным
результатам.
Беседа четвертая.
Праведник
Д,р Сатиновер. А как насчет «праведника»? Кем он явH
ляется и какова его роль в своем поколении?
Д,р Лайтман. Термин «праведник» означает человека,
вышедшего на такой уровень, который позволяет ему опH
равдывать действия высшей силы. Он оправдывает все
происходящее в творении, потому что объемлет ощущеH
нием все творение, а не только его малую часть, разлиH
чаемую в пяти наших органах чувств. Праведник видит
закономерность, действующую во внешней сфере,
за пределами диапазона пяти ощущений. Он понимает
законы, оказывающие влияние на наш мир, инспирируH
ющие все, что в нем происходит, и ведущие его к цели,
к желанному результату.
Как следствие, человек оправдывает то, что совершаH
ется в творении, и потому называется «праведником». ОтH
сюда понятно, что «праведник» – это каббалист. ПраведH
ником является тот, кто раскрывает высший мир, мир
сил – тот уровень, на котором зарождаются планы в отH
ношении нашего мира и с которого они ниспускаются,
чтобы приводить его в действие.
Характерные черты праведника соответствуют достигH
нутому им уровню. Каббала объясняет, что все наше восH
Беседа четвертая. Праведник 93
приятие реальности основано на принципе «подобия
свойств», на принципе соответствия. У нас есть пять орH
ганов чувств, и в каждом из них мы улавливаем опредеH
ленный диапазон реальности. К примеру, слух позволяH
ет нам настраиваться на определенную частоту звуковых
волн, а зрение позволяет видеть определенный спектр
цветов.
Если бы диапазон восприятия наших органов чувств
был шире, мы улавливали бы в них более широкую реH
альность. Если бы мы обладали дополнительными оргаH
нами чувств, то воспринимали бы реальность иначе – возH
можно, в иных измерениях. По правде говоря, сегодня
мы не в силах даже представить себе, какой представляH
лась бы нам действительность, если бы у нас были друH
гие органы чувств. Таким образом, пять наших ощущеH
ний и диапазон восприятия каждого из них создают опH
ределенные границы, в которых пред нами очерчивается
картина реальности. Выйти за рамки этих ограничений
мы не можем.
Однако существует методика, позволяющая бросить
взгляд за пределы этой картины реальности и увидеть
внешнюю действительность – иными словами, картиH
ну сил, воздействующих на наш мир. Силы эти и наH
зываются «высшим миром». Чтобы ощутить их, нужH
но пройти путь, основанный на том самом принципе
восприятия реальности – на подобии свойств. Иначе
говоря, нам нужно создать соответствие между собою
и этими силами.
Человек должен развивать в себе те свойства, котоH
рые присутствуют в высшей сфере, управляющей нашим
миром.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.

жесть