Алхимия и Каббала

Содержание:

Между каббалой и наукой

Однако сам человек не может заранее знать, что
это за свойства. И тогда к нему на помощь приходят люH
ди, уже находящиеся там, – каббалисты, дающие совеH
ты, как достичь желаемого. Они объясняют, каким обH
разом при помощи особых действий человек может поH
степенно развить в себе новый орган чувств – «душу».
В этом органе чувств он ощутит еще одну реальность,
94 Между каббалой и наукой
доселе скрытую от него. И потому наука каббала назыH
вается «тайной наукой».
Ощутив скрытую реальность, человек понимает форH
мулы, по которым она побуждает нас к действию, цель,
к которой она хочет нас привести, и способ, которым она
это делает. Человек обнаруживает закономерность, дейH
ствующую в творении. Он находится внутри этой реальH
ности, приобщается к ней и оправдывает ее. ТогдаHто он
и называется «праведником».
Процесс оправдания действий Творца подразделяетH
ся на 125 ступеней, в финале которых человек приходит
к абсолютной степени оправдания. Каждый обязан доH
стичь высшей ступени. На протяжении многочисленных
кругооборотов мы снова и снова приходим в этот мир,
и весь процесс предназначен лишь для того, чтобы позH
волить нам взойти на ступень «законченного праведниH
ка» – праведника высшего уровня.
Беседа пятая.
Людские страдания
Д,р Сатиновер. Я думаю, что тема, доставляющая нам
наибольшие затруднения, – это людские страдания. С одH
ной стороны, страдания подвигают многих на поиск дуH
ховности, но с другой стороны, с ними очень трудно смиH
риться. Как каббала относится к теме страданий?
Д,р Лайтман. Вопрос этот действительно очень досажH
дает всем. С одной стороны, мы говорим о высшей сиH
ле, «доброй и творящей добро». Раз уж она высшая, знаH
чит, добрее нас. А с другой стороны, наш мир полон бед
и страданий. Исходят ли эти напасти от нее? А если не
от нее, то от кого? Неужели существует несколько сил?
В таком случае враждуют ли они друг с другом? Отсюда
проистекает множество вопросов.
Д,р Сатиновер. Я имею в виду не только философский
вопрос о природе страданий, но и практическую стороH
ну предмета.
Беседа пятая. Людские страдания 95
Д,р Лайтман. Реальность включает в себя наше жеH
лание наслаждаться и активизирующее его наслаждеH
ние. На всех уровнях реальности присутствуют лишь два
этих компонента: наслаждение и желание, свет и сосуд.
Отсутствие наслаждения вызывает в нас желание, одH
нако иногда недостаток в наслаждении столь велик и неH
стерпим, что пробуждает ощущение страдания. РазумеH
ется, все эти состояния генерирует высшая сила. СтраH
дают все уровни – неживой, растительный, животный
и говорящий.
Фактически страдания представляют собой чувство,
которое обязано присутствовать в творении, чтобы оно
оставило свое текущее состояние и перешло к следуюH
щему. Без страданий нет движения. Смысл движения
в следующем: мне плохо в текущем состоянии, и другое
состояние представляется предпочтительным. Оно кажетH
ся мне более прогрессивным, а потому я хочу его и двиH
гаюсь в его сторону. Страдания позволяют человеку вклаH
дывать усилия, требующиеся для движения к тому состоH
янию, которое видится в лучшем свете.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.