Алхимия и Каббала

Содержание:

Глава 17. Бина, Третья Сфира

Поэтому нас не должен ввести в заблуждение или смутить тот факт, что текст «Сефер Йецира» о Гебура утвер¬ждает, что Бина —Понимание —эманируется из первичных глубин Хокма —Мудрости. Бина представлена в Кетер, как и Хокма, но «иным образом». В чистом существовании, хотя оно бесформенно и не имеет частей, заложены возможности проявления как силы, так и формы, ибо всюду, где есть положительный полюс, обязательно появляется связанный с ним отрицательный. Кетер постоянно находится в состоянии становления. Один еврейский каббалист сказал мне: правильным переводом Эхие, Имени Божьего Кетер, являет¬ся «Я буду», а не «Я есть». Постоянное становление не может быть статичным, оно выплескивается в активность. Эта активность не может вечно оставаться неупорядоченной, она должна как-то организоваться при помощи некоторого способа настройки взаимодействующих напряжений, а это возможно, поскольку в Кетер существуют потенции как Хок¬ма, так и Бина. Ибо, напомним еще раз: Священные Сфирот суть не вещи, а состояния; все проявленные вещи существуют в этих состояниях и содержат смесь факторов различных Сфирот. Проявленная вселенная может быть классифициро¬вана по соответствующим гнездам глифа Древа, помещенного в наше сознание. Действительно, как только этот глиф четко сформирован и правильно воспринят, разум использует его автоматически. Сложные явления объективного сущест¬вования классифицируются и становятся понятными. Имен¬но по этой причине учащегося оккультизму в школе под¬готовки к посвящению заставляют выучить наизусть главные соответствия Десяти Священных Сфирот, не позволяя впасть в зависимость от таблиц справочника. Против этого часто возражают в связи с неприемлемой для многих тратой времени и энергии на зубрежку, подчеркивая высокое качес¬тво такого справочника по таблицам соответствий, как «777» Кроули. Но опыт показывает, что здесь не стоит жалеть вре¬мени и энергии, и что эзотерист, выучивший данный урок и повторяющий его ежедневно, как католик свои молитвы, щедро вознаграждается последующим просветлением. Прос¬ветление достигается по мере того, как разум автоматически классифицирует бесчисленные изменения и превратности земной жизни на Древе, вскрывая таким образом их духов¬ное значение. Всегда следует помнить, что использование Древа Жизни является не просто интеллектуальным упраж¬нением. Это в буквальном смысле творческое искусство, и оно должно развивать способности разума точно так же, как музыкальное и пластическое искусства развивают у пианиста и скульптора умение владеть своими руками.
21. Текст «Сефер Йецира» особо выделяет Бина как Освящающий Разум. Освящение несет идею чего-то непороч¬ного и отделенного. Дева Мария считается тесно связанной с Бина — Великой Матерью. Эта ассоциация приводит разум к идее кого-то, порождающего все, но сохраняющего свою непорочность. Другими словами: творец не вовлечен творчес¬ким актом в жизнь своего творения, он как бы в стороне, в тени; он — базис проявления, исходный источник порож¬даемой материи. И хотя считается, что сущность и источник материи находится в Бина, тем не менее, как мы знаем, материя принадлежит совершенно иному порядку сущест¬вования, чем эта Высшая Сфира.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.