Последнее поколение
И для того, чтобы избе&
жать этих наказаний, от людей или от Бога, он согласен посту&
питься истиной и справедливым решением или судом, а потому
не введет в своем обществе необходимых исправлений, и приве&
дет т.о. общество к еще большему отклонению от идеала.
Причем, даже пренебрегая своими материальными интере&
сами, приведет общество к большому отклонению, потому что не
сможет исключить свои духовные интересы, свои идеалы, свою
веру в то, что делает все во имя пользы общества—несмотря на
то, что это всего лишь его личные установки, мнения, ощуще&
ния, и нет ничего общего у подчиняющегося ему общества и ду&
ховными интересами руководителя.
Общество оценивает своего руководителя только по одному
параметру—по той пользе, которую он явно приносит всем. По&
тому что идеал общества—максимальная польза всем его чле&
нам, и не более. И никакой иной оценки (религиозной, нравст&
венной), кроме «пользы», оно не принимает.
Поэтому руководитель обязан поставить себя совершенно
независимо от всех своих личных идеалов, страхов, черт харак&
тера—в общем, всех факторов, могущих помешать истинному
252
Последнее поколение
его решению во всех общественных вопросах: экономических,
политических, нравственных, общественных, общинных, рели&
гиозных и пр.
Ясно, что таким может быть только человек, находящийся
своими свойствами выше нашего мира, видящий все мирозда&
ние свыше, заменивший свою эгоистическую природу на ис&
тинную, духовную, альтруистическую. И в той мере, в которой
человек меняет свои свойства на свойства мироздания, его об&
щего закона управления, свойства Творца, в той мере, в которой
он обретает свойства Творца взамен своих природных, наследст&
венных свойств, воспитания, ставшего второй натурой—в той
мере он становится руководителем себя самого, и в той же мере
он может руководить обществом. То есть только в той мере, в ко&
торой человек оторвался от природы этого мира, он может быть
руководителем и хозяином семьи, учреждения, города, государ&
ства или даже всего мира.
Ступени возвышения над своей исконной природой, ступе&
ни исправления своей природы, называются ступенями духов&
ной лестницы. Именно нахождение человека на одной из 125
ступенек лестницы и определяет истинную готовность человека
к руководству, соответственно учреждения, города, государства
или даже всего мира.
Таким образом видно, что руководитель обязан как минимум
находиться выше своей эгоистической природы, выше этого
мира—только в таком случае массы в истинной и объективной
мере насладятся его правлением. Отсюда проистекает естествен&
ный вывод, что без обретения духовной природы, человек недос&
тоин руководить никем и ничем, ведь даже руководя только со&
бой, он руководит во вред себе. Исходя из этого, мы видим,
насколько методика Каббалы всеобъемлюща, обязательна для
блага всех и каждого. Ведь даже только для себя избирать пра&
вильное поведение возможно лишь выйдя из&под власти своей
эгоистической природы.
Действие предшествует пониманию
Насколько желание и стремление к желаемому рождают лю&
бовь, ощущение величия и ценности предмета, к которому
стремишься, так и добрые действия порождают любовь к Творцу, а
любовь порождает слияние, а слияние порождает разум и знание.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.