Алхимия и Каббала

Содержание:

Последнее поколение


Я не просто сказал вначале «наружное действие»: т.е. снача&
ла их отношения между собой, совместная работа, о чем так мно&
го писал мой рав—РАБАШ в своих статьях 1984&1985 г.г., а за&
тем только «внутреннее действие» — подъем по духовным
ступеням постижения Творца. Потому что начиная с определен&
ного момента, учеба и всякая иная групповая работа изживает
себя и требует создать такие рамки, которые бы «давили» на всю
группу и на каждого в отдельности, вынуждая измениться: а то
не удержишься в устремлении такого общества ко все новым и
новым духовным вершинам.
Любая группа может говорить, что она реализует каббали&
стические идеи, но по определению Бааль Сулама, Каббала —
это раскрытие Творца творениям, находящимся в этом мире, т.е.
использующим именно этот мир для постижения Творца, потому
что этот мир и создан только, нарочно, именно для этого. А как
пишет РАБАШ, это возможно только в группе, в особых услови&
ях. И не каждое собрание людей, даже желающих вроде бы ду&
ховного, называется «Группа».
Мы не раз говорили о том, что необходимо найти ту форму&
лу, тот метод, который поможет нам через этот мир найти Творца,
потому что не используя этот мир, это невозможно. Мои читатели
233
Предисловие
уже не раз слышали, что Бааль Сулам и мой рав были категори&
чески против того, чтобы человек бездельничал, не работал, толь&
ко учился, получая от других. Они не принимали к себе в учени&
ки неженатых и неработающих, потому что такие люди не в
состоянии ощутить даже обычные проблемы этого мира, а пото&
му уж точно не вознуждаются в Творце.
Человек должен применить весь этот мир для своего духов&
ного продвижения, для этого весь этот мир и создан. Допустим,
мы можем все взять, что пожелаем от него, все получить, все со&
брать вокруг себя. Короче, можем все, кроме одного—слияния с
Творцом. Как бы мы построили систему связей, мир, общество
вокруг себя, чтобы все это помогло нам достичь цели?
Творец дал нам в этом мире все условия для Его постижения,
но как мы должны это использовать, как брать от мира и отда&
вать миру, как сделать мир орудием сближения с Творцом?
Поначалу человеку кажется, что из всех возможных вариан&
тов его деятельности в этом мире самым подходящим примене&
нием этого мира для достижения Творца является занятие сель&
ским хозяйством, поскольку в этом человек ощущает свою
связь с землей и ее Творцом, с тем, кто дает силы роста каждому
ростку и плоду земли.
Такая группа не может быть полностью автономной и изо&
лированной от всего внешнего мира—Творец создал весь мир
для нашего развития и достижения цели, поэтому глупо ограни&
чивать себя и думать, что все остальное создано зря! Нельзя ог&
раждаться от всего мира, а наоборот, движение вперед может
быть только в связи с ним.
Нам понятно, к чему мы идем—насильно или вольно, через
разрушения или с радостью. Как к этому прийти, объясняет вся
Каббала. Это не та утопия, каких много написано, — это цель
природы, а понимание того, куда мы идем, может качественно,
кардинально скорректировать наш путь.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.