Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности

Однако в результате
изучения низшей реальности никогда не удастся постичь
высшую.
Поэтому, с одной стороны, любой научный подход явH
ляется хорошим и правильным – человек проникает
в тайны природы и это делает его человеком. В этом нет
сомнения. С другой стороны, данный подход возможен
только до определенной границы, до махсома. СущестH
Как постигается высшая реальность 137
вует некий экран, граница, за которую человек не может
проникнуть. Его природа, его восприятие, все открытые
им научные принципы, все законы, выведенные им на
основе собственного кли, своих свойств – все это не даст
ему продвигаться дальше. Все испарится, как в квантоH
вой механике, все вдруг начнет исчезать, и в итоге мы окаH
жемся в пустом пространстве.
Почему человек чувствует себя, словно в вакууме? ПоH
тому что он не ощущает высшую реальность, к которой
должен перейти. Он теряет свои ощущения к той реальH
ности, в которой существует сегодня, а высшую реальH
ность, идущую ему навстречу, он не способен воспринять.
Здесь необходим метод, позволяющий человеку
начать улавливать высшую реальность, объясняющий,
каким способом перейти к ее восприятию. Если бы не
сила, направленная свыше, стремящаяся донести эту
методику до человека, то сами мы никогда бы не отH
крыли ее.
История насчитывает множество величайших релиH
гиозных мыслителей и философов, но никто из них так
ничего и не смог обнаружить собственными силами. ЧеH
ловек же раскрывший эту методику, сделал это не потоH
му, что обладал исключительными свойствами. Его униH
кальность заключается в том, что ему раскрыли эту меH
тодику сверху. Речь идет о праотце Аврааме.
Разумеется, он был исследователем и стремился поH
нять и постичь мироздание, как рассказывает о нем МиH
драш1. Однако это не означает, что только благодаря
собственному желанию, своей любознательности, идя
тем же путем, что и все остальные исследователи, он
добился успеха. Может, он был умнее других? Но высH
шее невозможно раскрыть человеческим разумом.
Или, может быть, у него были какиеHто особые оргаH
ны чувств? Нет, обычные, как у каждого человека. ПроH
138 Восприятие реальности
1 Мидраш (от древнеевр. «дараш» – «искать», «исследовать», «истолковывать»),
жанр литературы, гомилетическое и экзегетическое толкование ПятикниH
жия Моисеева (энциклопедия Кругосвет).
сто свыше было необходимо какимHто образом расH
крыть эту методику.
После того как человек, овладев этой методикой, расH
крывает с ее помощью Высший мир, он уже может пеH
редавать ее другим и обучать их тому же методу. ПоскольH
ку, обретая Высший мир, он сам поднимается на высшую
ступень, и тогда относится к остальным так, как из ВысH
шего мира относится к нему Творец. Он уже обладает
Высшей Силой, и поэтому может помогать людям, объH
яснять, действовать в материальном мире рядом с друH
гими, а также и в духовном, хотя окружающие и не чувH
ствуют, как он их ведет, но он имеет возможность окаH
зать им помощь. Это работа.
Бааль Сулам пишет в статье «Суть науки каббала»
в главе «Передача знания из уст постигшего каббалисH
та» о том, что эту мудрость можно получить лишь от муH
дрецаHкаббалиста, который, в свою очередь, тоже училH
ся у мудрецаHкаббалиста, и так это знание передается по
цепочке от одного к другому.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.