Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности

О какой
индивидуальности, о какой свободе идет речь? Мы должH
ны быть в состоянии, якобы противоположном Ему, чтоH
бы понять, насколько это нежелательно, и желать слиH
яния с Ним. Когда мы стремимся из противоположноH
го Ему состояния к слиянию с Ним, мы уже начинаем
оценивать Его свойства, начинаем понимать, что Он ОсоH
бенный, Высший. Я говорю о свойствах: Он – это Его
свойства отдачи.
Тогда мы можем, скажем, объективно, совершенно неH
зависимо захотеть быть такими как Он. Чтобы дать нам
Что такое человеческая личность 197
эту возможность решить, что Его состояние – это самое
лучшее, совершенное, вечное, полное, Творец создал
в нас эту иллюзию, что мы якобы не находимся под Его
властью, что мы находимся вне Его, что мы противопоH
ложны Ему, свободны. Из этого состояния у нас есть возH
можность наблюдать за Ним и издалека решать, что таH
кая форма самая желательная.
Таким образом, человек не только не теряет свою инH
дивидуальность, приближаясь к Творцу, он тем самым реH
ализует свое решение быть большим и более свободным.
Как сказано в статье Бааль Сулама «Неживое, растительH
ное, животное, человек»: чем более развит человек, тем
бо´льшие у него желания и больше свободы. Расти отноH
сительно Творца, означает быть более свободным от НеH
го, но, приняв на себя Его свойства. В той мере, в какой
я соглашаюсь принять на себя Его свойства, в этой меH
ре я стану подобен Ему, в этой мере я выйду изHпод Его
власти, и стану как Он, стану свободным, вечным, соH
вершенным. Здесь присутствует и нечто, что ему протиH
воположно в соответствии с законом обратной зависиH
мости светов и келим.
То, что мы пребываем в обратной Ему природе,
до Окончательного Исправления дает нам ощущение,
когда мы не можем сравнить противоположность келим
и светов. Поэтому мы и думаем, что если мы сливаемся
с Творцом, мы аннулируемся. Мы не аннулируемся. КогH
да мы поднимаемся и сливаемся с Ним, мы сливаемся
со свойством отдачи, становимся, наоборот, свободныH
ми от Него. Потому что отдача – это свобода, когда я изH
влекаю из себя, отдаю, и не нуждаюсь в чемHто внешнем.
Интуиция с точки зрения каббалы
Каббала – это наука о поведении эгоистического жеH
лания получать наслаждения, о материале, о природе твоH
рения. Когда мы о чемHто говорим, чтоHто исследуем,
то исходим из точного знания, которое постигнуто кабH
198 Восприятие реальности
балистами. Отсюда нам известно, что существует простой
закон зависимости между светом и келим.
Есть такие состояния света и келим, когда свет облаH
чается в кли частично, и тогда мы называем это окружаH
ющим светом, внешним, внешним кли, свечением издаH
лека, решимо. Если понимать эти названия буквально,
то на самом деле не существует состояний, которые опиH
сывались бы такими словами, как светит «издалека» или
«вблизи», «внешний» или «внутренний», решимо, свечеH
ние, «ор толада» (вторичный, производный). Однако когH
да свет не наполняет кли полностью, это дает то, что мы
называем частичными формами наполнения келим.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.