Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности


Таким образом, он начинает познавать ее.
Почему я не могу познать ее из эгоистического желаH
ния? Потому что оно противоположно ей, а из альтруиH
стического желания, которое строит эта мысль, я могу
познать ее. Так, внутри себя я строю формы все более
и более похожие на эту мысль, а когда я завершаю этот
процесс, построенные формы соединяются в единую
мысль. Люди, которые достигли такого состояния, говоH
рят, что это как будто бы находится вне тебя.
Затем происходит подъем к еще более высокому соH
стоянию, к высшему измерению. Уподобив себя той высH
шей мысли, то есть построив в себе все эти модели, я
включаюсь в нее, и мысль становится мной. Когда я уже
являюсь этой мыслью, я поднимаюсь в еще более высоH
кое измерение – туда, где была создана сама мысль.
Это ступени, о которых мы пока не способны говоH
рить, потому что у нас нет никаких внутренних форм –
нет понятия, что может быть за пределами этого.
Понятие «чудесное средство» 125
Необходимо понять: единственное, что мы делаем,
стараясь уподобить себя этому ощущению – мы строим
свою готовность к нему, и только. После этого начинаH
ется реальность, которая и является целью.
Желание Творца – насладить творения
Альтруизм – это действия вне меня. Когда я поднял
себя с эгоистической ступени на альтруистическую
и стал полностью отдающим, когда существует только отH
дача, когда я закончил свое исправление и пребываю
только в этом состоянии – могу ли я сказать, что стал отH
дающим?
Относительно чего я могу так сказать? ОтносительH
но Творца? Я пребываю с Ним в единстве, во взаимоотH
даче и взаимополучении, когда между нами не сущестH
вует разницы, когда невозможно сказать, что имеется каH
коеHлибо переливание информации или ощущений,
когда нет различий, чтобы я мог сказать, будто чтоHто соH
единяется, когда нет получения, на которое есть отдача,
и наоборот. Все – одно единое целое!
Что это такое: «одно целое»? Мы сейчас не можем поH
нять, но это одно целое во всех смыслах. Однако остаH
лось ли в этом едином ощущение мной своей единственH
ности по сравнению со всеми другими душами? Или все
души соединены вместе в соответствии написанному –
«как один человек с единым сердцем» по отношению
к Замыслу творения, к Высшему?
Видимо, и это исчезает на определенном этапе, и тогH
да мы вообще перестаем говорить об отдаче. Потому что
об отдаче мы говорим в том случае, когда исправляемся
и приобретаем свойство отдачи, но когда мы его приобH
рели, об отдаче уже нечего говорить. Это просто станоH
вится природой, и все. Мы оставили эгоистическую приH
роду, она уже позади, перешли в альтруистическую приH
роду, мы полностью пребываем в этом – и все. Уже нет,
как бы альтруизма – это наша природа, и только.
126 Восприятие реальности
Желание Творца насладить творения – это не альтруH
изм, а желание привести творение к состоянию, когда оно
полностью соединено и слито с Ним, и нет между ними
никакой разницы в свойствах, никакого отличия. ОщуH
щение этого состояния называется «Его желанием наслаH
дить творения».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.