Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности


Вопрос: А в ощущении есть?
Мы должны жить этим дуализмом. Что означает дуH
ализм? Это «ножницы», разрыв между моим состояниH
ем и состоянием Бесконечности, где дуализма нет.
Два подхода: «если не я – себе,
то кто – мне?» и «нет иного, кроме Него»
Все абсолютно предопределено и проходит через нас,
через нашу чувственную и рациональную систему, чтоH
бы мы извлекли оттуда знания и накопили опыт, пока
этот опыт не приведет нас к такому состоянию, в котоH
ром мы будем готовы принять на себя более продвинуH
тые формы.
Что означает «более продвинутые формы»? Другие каH
чества. Это значит, что решения принимаются человеH
ком не по соображениям обычной целесообразности, а из
соединения с внешним дефицитом, потребностью и приH
нятием ее в расчет.
Тогда человек начинает ощущать свою связь с остальH
ными душами. Он воспринимает людей не как физичеH
ские тела, для него этот контакт становится понятием
внутренним, и таким образом в нем выстраивается изоH
бражение системы, с которой он связан. Он видит всю
эту систему своим внутренним зрением, и, исходя из этоH
го, начинает жить и принимать решения.
Это подобно тому, как мать инстинктивно чувствует,
воспринимает всех своих детей, каждый из которых дейH
ствительно врезался в ее сердце и для каждого у нее есть
место. Она не может думать, устраивать свою жизнь,
не принимая во внимание всех своих детей.
Исходя из этого, человек начинает получать другие
впечатления. В нем происходит внутреннее разделение
Два подхода 165
на свое текущее состояние и следующее, называемое
АХАП Высшего. Тогда он выбирает состояние большеH
го приближения к АХАПу Высшего. Хотя и в этом слуH
чае он обязан верить, что выбирает сам, как сказано: «есH
ли не я – себе, то кто – мне?». Но, в сущности, все опH
ределяется свыше – «нет иного, кроме Него». Нет
у человека бесконечного числа возможностей, и нет выH
бора между ними.
Когда в своей повседневной жизни мы производим каH
киеHлибо расчеты, наши внутренние силы обучают нас
определять правильность этих расчетов в соответствии
с теми или иными параметрами. Из этого складывается
наше знание, наши впечатления от прошлого, и таким
образом мы получаем информацию для продвижения.
Каждое мгновение я рассчитываю, что наиболее поH
лезно для меня, исходя из всех имеющихся во мне данH
ных. Понятие свободы выбора у нас совершенно непраH
вильное, искаженное. Свобода выбора заключается
именно в том, что утром мы должны идти верой выше
знания и говорить, что все совершаю я, вопреки своему
знанию о том, что все в руках Творца, а вечером сказать,
что действительно все – дело рук Творца, хотя мне каH
жется, что работал и совершал все это я.
Только в усилиях удержаться в таком подходе заклюH
чается вся свобода выбора человека. Тем самым человек
поднимает себя из своей сиюминутной природы – к боH
лее высокой, духовной природе, где два этих подхода соH
единяются вместе, потому что там человек и Творец –
едины.
Поэтому каждый раз, когда человек старается подобH
ным образом соединить два этих полярных подхода, коH
торые у него не «стыкуются», он, словно втаскивает сеH
бя за волосы на более высокую ступень.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.