Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности


Либо ты смотришь внутрь себя.
Не соглашайся с теми, кто смотрит наружу и говорит:
«Есть бесконечное число возможностей. Мы не знаем,
что там снаружи, но мы чтоHто улавливаем».
Ничего они там не улавливают! В этом заключается
принципиальное различие. Ты живешь внутри своего реH
шимо, а оно – одно.
Есть ли связь между
земными органами чувств и духовным
Происходит ли изменение в пяти естественных оргаH
нах восприятия у каббалиста, который начал использоH
вать шестой орган чувств?
Нет! С этим нет никакой связи. Наши пять органов
ощущения – это телесные органы, которые не изменяH
ются. Великий каббалист может иметь нарушения зреH
ния или слуха, а его шестой орган чувств будет работать
на огромных духовных расстояниях, проникая через все
миры.
Изменения в шестом органе чувств также не добавH
ляют какихHлибо особых возможностей остальным пяH
ти органам чувств, не отражаются на них ни положительH
ным, ни отрицательным образом.
Хотя и наблюдаются некоторые явления, потому что
человек, обладая телом и вместе с тем шестым органом
ощущений, и испытывает влияние этого органа на друH
гие, но это иное влияние. Это влияние на общие силы,
Есть ли связь между органами чувств и духовным 189
общие возможности. Мы знаем по себе, что когда у чеH
ловека происходит духовный подъем, то все его чувства
обостряются, он становится более чувствительным. Он
весь горит, у него больше энергии, но речь идет не о саH
мих органах ощущения, а об общем возбуждении, об обH
щем желании наслаждаться, которое пробуждается
и способно больше воспринимать.
Не может быть неожиданного, сверхъестественного
улучшения, например, слуха, чтобы человек начал слыH
шать на более далекие расстояния, как дельфины или
птицы. Этого, конечно, не происходит. Наши пять орH
ганов восприятия относятся к телу, и нет никакой свяH
зи между ними и шестым органом чувств.
Общий закон мироздания – альтруизм
Общий закон означает, что это слепой закон, но как мы
в таком случае можем утверждать, что Управление – это
нечто постоянное, не обладающее никакой гибкостью?
Дело в том, что если человек хочет руководить, управH
лять какимHто процессом, он должен поступать гибко,
принимать в расчет все условия, и согласно ситуации своH
евременно вносить исправления, ведя все к цели, котоH
рую он себе поставил. Поэтому он, конечно же, должен
быть вовлечен в этот процесс, и гибко реагировать на проH
исходящее.
Для Творца: начало, середина и конец – это одно и то
же, у Него отсутствует понятие времени, и все творение
заключено в Него. По отношению к Нему мысль, желаH
ние и действие – это все одно и то же, и отношение, коH
торое Он определил к творению, – это, в сущности, все
Его руководство и управление, в этом все заключено, и не
требуется какогоHто изменения ни в начале, ни в конце.
Творец – это общий закон мироздания, который неH
изменен, не является гибким, Он постоянен и вечен. ОбH
щий закон мироздания – это альтруизм, а все другие заH
коны – это отдельные составляющие того же закона.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.