Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности


Декарт, Ньютон, Эйнштейн
Законы Ньютона, законы Декарта, законы традициH
онной медицины, любая из семи так называемых основH
ных наук исследуют реальность, выделяя из нее какуюH
Декарт, Ньютон, Эйнштейн 185
то определенную часть и занимаясь этой ограниченной
областью. У тебя болит печень – вот тебе средство от пеH
чени, возникла другая проблема – вот средство для ее леH
чения. Такой подход работает. Однако он не отвечает на
вопрос обо всей Вселенной в общем как о едином целом,
потому что ты не знаешь, насколько, заботясь об исправH
лении в одном месте, ты наносишь вред – в другом.
Это основная претензия, проблема, о которой говоH
рят современные физики и вообще все ученые. Верно,
что, действуя в соответствии с такими законами, как заH
коны Ньютона, законы медицины и всего остального, мы
в определенной степени якобы добиваемся успеха – по
крайней мере, так это видится нашему взору. Мы создаH
ем сложные аппараты, лечим органы человеческого теH
ла, и человек не чувствует боли! Он живет еще десять лет!
Так что же вы хотите?
Ученые говорят: «Что мы можем еще сделать? Я лечу
одно, он лечит другое... Конечно, мы латаем дыры, но,
по крайней мере, мы делаем это! Вы же говорите, что есть
еще чтоHто, но мы этого не видим, предъявите нам доH
казательства! Может быть, тогда мы этому последуем.
Ведь сколько нами расходуется денег, сил, времени..., но
тем не менее мы столкнулись с проблемой. Мы видим,
что своими действиями вредим всей системе».
До эпохи Декарта, Ньютона существовало отношение
к миру как к одному, единому живому организму. ЧелоH
вечество не обладало какимиHлибо глубокими познаниH
ями, но существовала некая общая философия. Хотя
в этом тоже не было четкости – все одно целое, но при
этом существовало язычество...
Однако, с XVI–XVII веков (собственно говоря, со вреH
мени Ари1), начинается иной процесс развития науки
и промышленности, когда разрушается общий, глобальH
ный подход, и человечество приходит к детерминированH
186 Восприятие реальности
1 Ари – Ицхак Лурье Ашкенази, 1534–1572, методика которого описываетH
ся в его трудах. Современная каббала основана на методике Ари, рассматH
ривающей каббалу в качестве науки.
ному подходу. Все разделяется на части, и каждая начиH
нает изучаться отдельно. Каждая наука развивает свою
узкую область, и между ними нет никакой связи.
В наши дни мы снова начинаем раскрывать, наскольH
ко сильно связаны между собой разные части реальноH
сти. Мы видим, что невозможно заниматься одной лишь
областью, не принимая во внимание всю остальную дейH
ствительность. Тогда перед нами встает проблема: есH
ли мы хотим учитывать всю действительность, то мы не
способны с этим справиться. Поскольку, если я возьH
му определенный фрагмент реальности, то для него буH
дет справедлива физика Ньютона. Даже ядерная физиH
ка тоже дает лишь частичное описание действительноH
сти и работает в какомHто ограниченном диапазоне,
и биология, и медицина. Если же я хочу применить праH
вильный подход и принять в расчет полный спектр проH
блем, то там уже все от меня исчезает, обращается в ниH
что, и я не владею ничем.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.