Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности


Это то, о чем мы пока можем говорить, а что за преH
делами этого – неизвестно. Каббалисты намекают, что
есть нечто большее.
Природа Творца
Почему природа Творца – это именно отдача, а не поH
лучение или вообще нечто совершенно иное, о чем мы даH
же не можем ничего сказать? Теоретически существуют
еще, быть может, тысячи возможностей, которые нам не
известны, но это так. У нас нет на это и ответа. ПоскольH
ку это то, что нам дано: природа Творца – это отдача.
В отличие от нашего, противоположного состояния,
природа Творца является совершенством, вечностью, безH
граничностью, абсолютной независимостью от кого бы
то ни было. Это ощущение совершенства возникает поH
тому, что Он дает, от Него получают наслаждение, наполH
няются. Так это выглядит относительно наших получаH
ющих келим.
Однако почему Он кажется нам отдающим и кто Он
Сам по Себе, мы не знаем. Мы не говорим, что Ацмуто
(определение Высшей Силы, нами не познаваемой) явH
ляется отдающим. Нам это не известно. Об этом не гоH
ворится – «то, что не постигнуто, нельзя назвать по имеH
ни». Мы постигаем Творца, Его мысль по отношению
к нам. По отношению к нам Он принял на Себя, на АцH
муто это свойство, эту модель отдающего, и создал нас
получающими, чтобы мы увидели различие между Ним
и собой, и захотели стать такими, как Он.
Эти свойства мы исследовали и ощутили. Однако, моH
жет быть, все иначе? Все может быть иначе, если на это
Природа Творца 127
будет Его желание, но это то, что пока мы исследуем, поH
нимаем и ощущаем.
Почему Творец не принял иные формы? Это вопрос,
относящий к периоду до сотворения, а о том, что было
до сотворения, мы не спрашиваем, потому что не в соH
стоянии постигнуть этого своими исследованиями.
Пробуждение решимо´т1
Индеец стоит на берегу океана, и видит волнение воH
ды, не понимая, чем вызвано это явление. Он должен поH
стичь высшую причину того, что здесь происходит – что
сверху влияет на воду, делает с ней чтоHто, благодаря чеH
му она так себя ведет. Он улавливает нижнюю половину
этого явления, и тогда происходит как бы возбуждение
кли, помогающее ему понять верхнюю половину явления.
Раскрывающиеся в нас решимот пробуждают ощущеH
ние того, что наверху есть нечто, подобно тому, как чтоH
то влияет на воду, которая вдруг начинает вздыматься. Мы
начинаем ощущать, что есть нечто такое в этом мире,
причину которого мы должны открыть сами. Без раскрыH
тия в нас решимот мы не смогли бы подступиться к этоH
му вопросу, не понимали бы вообще, что есть дополниH
тельная реальность, кроме той, что находится перед наH
шими глазами.
Решимот, которые мы возбуждаем с помощью изучеH
ния каббалы, открывают нам явления духовного мира, что
в нашем мире никогда не смогло бы пробудиться. Во мне
может пробудиться интерес к поиску нейтронов, протонов
и тому подобного, но не сможет проявиться интерес к поH
иску и обнаружению какихHлибо духовных явлений. ДуH
ховный корабль не приплывет ко мне и не проявится дейH
ствиями в этом мире таким образом, что я почувствую неH
кое духовное явление в этом мире.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.