Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности

Это истинное положение на
сегодняшний день.
То есть основной определяющий момент – отношусь
ли я к мирозданию как к единому целому или к каждой
его части отдельно.
Вопрос: По поводу уравнений Ньютона...
Уравнения Ньютона были справедливы до определенH
ного уровня. Допустим, до момента достижения скороH
сти света. Когда мы приближаемся к скорости света, эти
уравнения перестают работать – масса начинает стреH
миться к бесконечности, время – к нулю, и законы НьюH
тона становятся непригодны.
Эйнштейн, как бы разрешил эту проблему, расширив
уравнения Ньютона так, чтобы они были справедливы
и для других условий. Время, движение и пространство
становятся не ограничены нашими обычными земными
представлениями. И тогда, если объект движется с обычH
ной скоростью, в рамках обычных времени, движения
и пространства, то уравнения Эйнштейна сводятся
Декарт, Ньютон, Эйнштейн 187
к уравнениям Ньютона. Но если мы переходим к огромH
ным космическим пространствам, к скорости близкой
к скорости света, то там снова необходимы уравнения
Эйнштейна.
То же самое происходит с законами ядерной физики.
Все зависит от того, в каком направлении мы проводим
исследование, на какую глубину мы проникаем в матеH
рию. Тем не менее никакие из этих законов не распроH
страняются на все мироздание в целом.
В чем же здесь дело? Ученые утверждают, что мы
должны соотноситься со всем мирозданием, исследоH
вать его, понять, как оно в общем работает. Однако они
не говорят, что при этом мы должны быть другими. Они
говорят: «Нам нужно больше материалов, больше энерH
гии, больше знания, больше формул – больше, больH
ше и больше, и за счет этого мы достигнем понимания
и власти над природой. Они не говорят, что мы придем
ко всему этому, если изменим наше намерение. Они дуH
мают, что можно этого достичь, если мы станем умнее.
То есть этот подход в любом случае должен потерпеть
неудачу.
Вне нас ничего не существует
Из того, что мы не можем определить точное полоH
жение предмета, вовсе не следует его местонахождение
в двух и более местах. Однако вопрос не в том – нахоH
дится ли объект в твое отсутствие во многих местах или
не находится. Без тебя его вообще нет! Вообще не сущеH
ствует ничего вне тебя. Как только ты нацеливаешь свой
взгляд в соответствии с какимHто параметром – выбиH
раешь определенное расстояние или проверяемую тобой
частоту волны и так концентрируешь свое наблюдение,
то там ты и раскрываешь его.
Вне тебя ничего нет, а ты реализуешь свое решимо внуH
три себя, и поэтому у тебя всегда есть только одна возH
можность.
188 Восприятие реальности
Вопрос: Итак, у меня нет бесконечного числа возможнос,
тей, а каждый раз, когда я смотрю, есть только одна,един,
ственная возможность?
Тебе некуда больше смотреть. Ты смотришь внутрь своH
его решимо. Снаружи ничего нет. Разница между двумя
подходами (ученых и каббалистов) – в самом направлеH
нии. Либо ты смотришь наружу и думаешь, что там суH
ществует бесконечное число возможных состояний.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.