Алхимия и Каббала

Содержание:

Восприятие реальности


Невозможно доказать человеку, что каббала – это подH
линная наука, истинная мудрость, потому что он не моH
жет ощутить это. Поскольку у больших ученых есть неH
которые примеры, подтверждающие, что духовное – это
чистая отдача, любовь к ближнему, и что качество люH
дей измеряется их внутренней сутью, то на основе всеH
го этого с ними можно говорить, так как каббала говоH
рит о том же.
Однако может возникнуть возражение, что не тольH
ко каббала, но и буддизм, и индуизм и другие религии
говорят о том же самом. Поэтому можно сказать иначе –
каббала не просто говорит об этом, каббала не предназH
начена для рассуждений, каббала призвана построить
в человеке новые келим, с помощью которых он может
выйти за пределы нашей реальности и продолжать дуH
мать и ощущать уже за пределами реальности. На это утH
верждение тоже можно сказать: «Возможно, вы правы,
но нам нужны доказательства».
Я не думаю, что надо много говорить на эту тему. ОдH
но вытекает из другого. Поэтому следует выявить сущеH
ствующую в предмете обсуждения логику, изучить четыH
ре стадии развития прямого света, возникновение пяти
миров, сочетание всей данной системы с нашим миром
и связь с древней мудростью, являющейся основой всех
религий.
В конце концов, невозможно распахнуть небеса и поH
казать людям, находящимся в эгоистических ощущениH
ях то, что происходит в альтруистическом измерении. Это
возможно только в мере приобретения соответствующих
келим.
Почему именно через науку 179
Все наше восприятие в эгоистическом измерении проH
исходит относительно эгоистических келим и тем, что
мы в них воспринимаем. В альтруистическом же измеH
рении – относительно альтруистических келим и тем,
что они воспринимают. Вне нас нет ни эгоистического,
ни альтруистического, это наши келим, относительно
нас, в нашем восприятии, разделяют действительность
на основе эгоистического или альтруистического принH
ципа.
Ученые немедленно выразят сомнение, но они и саH
ми привыкли к сомнениям. Так же, как они настороженH
но воспринимают любую другую методику, пусть так же
отнесутся к нам. Доказательства возможны на нескольH
ких уровнях: на логическом – на уровне математических
выкладок, полученных опытным путем, или основанные
на мнении большинства. Вопрос, что является доказаH
тельством? В этом случае мы подходим к выяснению, что
для нас является истиной, как мы ее воспринимаем, каH
ковы границы и возможности ее анализа. Ощущение не
является доказательством.
У нас есть ответы, но проблема в том, что мы ограH
ничены в способах передачи информации, выражения.
Мы ищем слова и средства для выражения того, что наH
ходится за пределами нашей действительности. Как выH
разить эти понятия в таких формах и образах, которые
были бы наиболее правильно восприняты людьми? ДаH
же не наиболее правильно, а с максимальной пользой,
чтобы привлечь их к проникновению в эту действительH
ность.
Я всегда использую случай поговорить с любым учеH
ным, я проверяю все возможности, до последнего слоH
ва, до самого конца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.