Алхимия и Каббала

Содержание:

Избранные отрывки из писем


До сотворения мира души были совершенно полностью
слиты с Творцом, и дал Он им короны и великолепие, даже боль&
ше чем желали, потому что Он знает их желания лучше их самих.
А потому нет возможности назвать имя Его, ведь имя возникает
в состоянии возбуждения человека к постижению какого&то яв&
ления. А поскольку здесь еще проявляется только простой свет,
то невозможно в таком свете определение познания, т.е. обрете&
ние мудрости.
Поэтому мудрецы называют такой свет—«простой» (пшат),
поскольку он корень всего, и о нем не говорят в книгах. Он не
составной и постигаем, как единый и простой. И хотя в низшем
мире в решимо этого простого света различаются две части, он—
простой, не составной, это сердце разделяет его.
А в месте, о котором мы говорим, нет совершенно никаких
изменений. Это подобно царю, который вдруг взял своего сына
и поставил посреди огромного красивого сада (пардес), и когда
открыл царский сын глаза, он не посмотрел, на каком месте
391
Письмо со страницы 37
стоит, потому что от большого света всего сада потянулся его
взгляд вдаль, на самые дальние здания и дворцы в западной сто&
роне, и пошел в ту сторону, и шел много дней, все более поража&
ясь великолепию западной стороны.
По прошествии нескольких месяцев, когда поутих его пыл и
возросло желание, наполнил свое зрение видами западной сторо&
ны, успокоилась его мысль, и начал думать, что же находится
на всем его пути, который перед ним? Направил он взгляд свой в
восточную сторону, в сторону, откуда вошел в сад, и поразился!
Ведь весь восток с его красотой был так близок ему, и не пони&
мает он, как он мог не почувствовать все это вначале, а смотрел
только в западную сторону. И конечно, с тех пор только к сия&
нию восточной стороны устремился, пока не вернулся к воро&
там, в которые когда&то вошел.
Какое же отличие есть между днями входа и днями выхода,
ведь все, что видел в последние месяцы, видел тоже и в первые,
но не осознавал и не мог оценить, потому что сердце и глаза ощу&
щали только свет, исходящий с запада. И только после того, как
насытился им, обратил лицо, сердце и глаза свои на восток, и
начало сердце впитывать свет, идущий с востока. Но что же из&
менилось!?
За воротами сада есть второе раскрытие, называемое «ремез»
(намек) — подобно тому, как царь намекает своему любимому
сыну и страшит его чем&то, но сын не понимает ничего и не ощу&
щает внутреннего страха, скрытого в намеке, но вследствие его
слияния с отцом, немедленно удаляется оттуда в другую сторону.
И это называется «второе лицо», ремез (намек), потому что
два лица, пшат и ремез, вписываются в творениях, как один ко&
рень. Сказано, что нет слова, состоящего менее чем из двух букв,
называемых основой корня, потому что из одной буквы невоз&
можно понять ничего, и поэтому начальные буквы слов пшат и
ремез образуют «ПаР» (в иврите гласные не пишутся), что явля&
ется корнем слова «пар» — бык в нашем мире. Также и слова
прия, рэвия—зачатие, размножение—происходят от этого кор&
ня.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.